Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стоит ли ждать улучшения ситуации с "Северным потоком–2" при Байдене

Стоит ли ждать улучшения ситуации с "Северным потоком–2" при Байдене

Продолжат ли американцы выступать против "Северного потока–2", если президентом США станет кандидат от Демократической партии Джо Байден, рассказал эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков.

Если президентом США станет кандидат от демократической партии Джо Байден, новые санкции против российского газопровода "Северный поток–2" – вопрос времени. Об этом Baltnews рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

"Сейчас появляются версии, что якобы Европа и Россия договорятся с Байденом и достроят "Северный поток–2" благодаря этой договоренности. Но, я думаю, так не произойдет", – полагает Юшков.

По словам эксперта, будет очень сложно отменить уже действующие санкции, потому что они были введены не президентским указом, а федеральным законом:

"На 2020 год был закон об обороне, и внутри него зашит пункт о санкциях. Чтобы отменить или скорректировать федеральный закон, нужно создать другой федеральный закон. А там уже будет сложно это утвердить, потому что этому будут противодействовать как часть демократов, так и часть республиканцев".

"И Трамп, и его сторонники всячески будут подсвечивать эту тему и говорить: "Ага, это Трампа называли агентом Кремля, но это же Байден агент Кремля. Смотрите, он с них санкции снимает". Поэтому издержки для команды Байдена будут очень значительными, если они попробуют провести это федеральным законом. А по-другому никак санкции не снимешь", – объяснил Юшков.

По его словам, сейчас в США рассматриваются целых четыре законопроекта о новых расширительных санкциях против трубопровода. Их инициировали не только демократы, но и республиканцы. Там есть пункты, которые нежелательны для европейцев, в частности, о запрете на обслуживание газопроводов, на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию, сертификацию.

Он считает, что американцы по-прежнему будут выступать против "Северного потока–2". И чем больше они будут давить по этому вопросу, тем больше этих законопроектов будет утверждаться.

"Поэтому ничего хорошего ждать не приходится. Как было давление, так оно и остается, как был запрет на строительство, так он и сохранится. Вопрос лишь в том, как быстро будут введены дополнительные санкции, которые распространяются еще и на обслуживание и эксплуатацию – вещи, которые страшны скорее для немцев, чем для России. Потому что за эти пункты отвечают уже европейцы", – указал эксперт.

"Поэтому тут невозможно будет с европейцами об этом договориться. С европейцами, допустим, договорятся, а законопроект все равно примут республиканцы. Поэтому, я думаю, подобные договоренности невозможны. В этом плане я думаю, что ситуация не изменится никак", – заключил Юшков.

Напомним, что строительство "Северного потока–2" было приостановлено в конце декабря 2019 года после того, как швейцарская компания Allseas отказалась от укладки труб из-за возможных санкций со стороны США. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

В октябре нынешнего года США расширили интерпретацию санкций против "Северного потока–2". Под ограничения в результате попали не только компании, которые непосредственно занимаются строительством газопровода, но и те, кто предоставляет участвующим в стройке судам услуги по дооборудованию, модернизации или осуществляет финансирование этих работ.

Источник: Baltnews.lv, 10.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики