Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство должно проявить твердость в вопросе введения современных топливных стандартов

Правительство должно проявить твердость в вопросе введения современных топливных стандартов

Нефтяные компании, не успевающие с модернизацией своих производств, тормозят развитие всей отрасли, задерживая переход на современные стандарты, заявил «Интерфаксу» член Совета Федерации, председатель центрального совета Всероссийского общества охраны природы (ВООП) Константин Цыбко.

«Поэтому, если правительство проявит твердость, и мы наконец-то перейдем на более высокий класс топлива, это не только будет позитивно для качества жизни граждан, так как значительно улучшит экологическую обстановку в городах, но и подтолкнет модернизацию всей отрасли», — сказал К.Цыбко.

«Я категорически против того, чтобы была дана очередная отсрочка. Те компании, которые проявили активность и взяли на себя ответственность, давно сумели модернизировать свои предприятия и уже выпускают топливо Евро-5. Россия и без того находится в роли догоняющего. Пока у нас делаются попытки отказаться от устаревшего топлива класса 2, страны Евросоюза готовятся в 2015 году перейти на нормы Евро-6», — отметил он.

Как сообщалось, заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин заявил, что компании «Сургутнефтегаз» и «Роснефть» обратились в правительство РФ с просьбой пересмотреть четырехсторонние соглашения по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которые все крупные нефтяные компании подписали с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом в 2011 году.

«Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставкой оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать мероприятия в рамках соглашений», — пояснил А.Голомолзин.

В свою очередь директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов заявил, что в России часто переносят сроки введения нормативных актов.

«У нас очень часто происходит перенос введения нормативных актов. Такая же история была с введением нормативов утилизации попутного газа, которое откладывалось несколько лет. Думаю, что государство должно быть последовательным и внедрять требования техрегламента по моторным топливам без поблажек для всех или для отдельных нефтяных компаний», — сказал К.Симонов.

«Мы знаем, что „Роснефть“ уже заявляла о крупных инвестициях в нефтепереработку, и я надеюсь, что они дадут позитивный результат», — отметил он.

Источник: Interfax-Russia.ru, 07.09.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики