Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Под кого готовят приватизацию украинской трубы

Под кого готовят приватизацию украинской трубы

В оппозиции уверены, что под Россию, власти говорят, что еще подумают кому отдавать ГТС, а в Москве вспомнили о буридановом осле.

На этой неделе парламент может превратить НАК «Нефтегаз Украины» в «барышню на выданье». Депутаты намерены принять в первом чтении законопроект Кабинета министров о возможности приватизации украинской газотранспортной системы. Министр энергетики Эдуард Ставицкий уже заявил, что Украина может продать 50% ГТС, если закон примут. Но не обязательно России.

Для России?

Впрочем, в оппозиции уверены, что законопроект готовится именно под создание консорциума с Россией «на двоих» (без участия европейских компаний). Были утечки и из властных коридоров, где говорилось, что Киев и Москва уже почти договорились о создании двухстороннего консорциума по управлению ГТС в обмен на существенную скидку на газ. «Думаю, что этот законопроект действительно нужен для создания газового консорциума с Россией, — считает политолог Михаил Погребинский. — Перспектив создания консорциума с Россией и Европой, как и отдельно с ЕС, я не вижу. Вы же помните: Россия соглашалась на это лишь при условии, что европейцы дадут гарантии на 20 лет вперед о готовности закупать определенные объемы газа. Они отказались».

Далекая перспектива

Однако, наш источник в Администрации президента утверждает, что Россия и консорциум к принятию закона не имеют никакого отношения. «Законопроект принят во исполнение требований ЕС по второму энергопакету. А приватизация — это очень далекая перспектива».

Не нашим, не вашим

В скорый консорциум с РФ не верят и в Белокаменной. «Законопроект нужен Украине для того, чтобы перевести переговорный процесс с Россией и Европой о будущем украинского газового транзита в предметное русло. Без принятия этого документа все обещания Украины и по реструктуризации газовой отрасли по европейским лекалам, и по движению в сторону газотранспортного СП с „Газпромом“ были голословными, поскольку в самый ответственный момент договоренности могли быть заблокированы в Раде, — говорит Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (Россия). — Если законодательные ограничения на действия с ГТС будут сняты, президент и правительство смогут гарантировать выполнение обязательств перед партнерами. Кто это будет — Москва или Брюссель, зависит от политической воли Киева. Иными словами, правительство Украины в вопросе будущего газотранспортной системы было в шкуре буриданова осла, только хуже. Оно не только мечется между „сеном“ и „морковкой“, но еще и юридически было отделено от них решеткой. Предложенный законопроект уберет решетку и даст шанс вылезти из ослиной шкуры, выбрав, наконец, один из путей развития. Вы же помните, осел из притчи плохо кончил из-за своей нерешительности».

Автор: Анастасия Рафал

Источник: Вести. UA, 14.05.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики