|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > Экономика > Кому достанутся 40 млрд рублей из Фонда национального благосостояния? Кому достанутся 40 млрд рублей из Фонда национального благосостояния?Глава Минтранса попросил премьер-министра предоставить средства РЖД. На эту сумму претендует и «Почта России», ее стремления в развитии почтовой инфраструктуры поддерживает глава ВТБ Андрей Костин Премьер-министра Дмитрия Медведева просят распорядиться свободным остатком субординированного депозита Фонда национального благосостояния. Сейчас 39,8 млрд рублей находятся на счетах ВТБ. С предложением выделить деньги РЖД выступил министр транспорта Евгений Дитрих, пишет РБК. Беседа состоялась на совещании по инвестиционной программе РЖД на 2020 год, которое проходит в поезде Новосибирск — Барнаул. По словам министра, деньги пойдут «на закупку тягово-подвижного состава». Всего в ближайшие три года РЖД направят почти 500 млрд рублей на закупку почти двух тысяч локомотивов. На те же средства претендует и «Почта России». В письме Дмитрию Медведеву глава компании Николай Подгузов и глава ВТБ Андрей Костин отметили, что деньги могли бы пойти на построение экосистемы: модернизацию почтовых отделений и повышение квалификации сотрудников. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники, в октябре Медведев поручил ведомствам рассмотреть обращение «Почты». Возникает вопрос: кому нужнее деньги ФНБ? Как ни странно, самому фонду, убежден политолог, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: «На мой взгляд, они нужнее Фонду национального благосостояния, потому что фонд собирали для того, чтобы иметь возможность в случае появления кризисных явлений в экономике его использовать. Да, мы в курсе, что скоро будет превышен его лимит, но мне совершенно непонятна ситуация, когда в стране растут налоги и при этом нам говорят, что ФНБ переполнен, надо этот ФНБ срочно кому-то раздать, и тут же выстраивается очередь: производители сжиженного газа, добытчики нефти в Арктике, теперь железнодорожники, почтовики — все идут с протянутой рукой в ФНБ, который вроде как ломится. Притом что в стране профицит бюджета, ФНБ переполнен, поступите проще: снизьте НДС назад, хотя бы до 18%, может быть, снизьте еще налоги на тот же бизнес, и тогда деньги ФНБ нужны будут самому ФНБ, то есть они там останутся на тот случай, если наша экономика все-таки испытает влияние кризисных явлений». Странно то, что такие компании, как РЖД и «Почта России», вообще просят деньги в нынешних условиях, отмечает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев: «Возможно, РЖД действительно обсуждает покупки новых локомотивов. Но компания, которая проводит такую тарифную политику, что она, казалось бы, могла бы сама без привлечения госсредств решать эти проблемы, обращается с подобными просьбами… То же самое можно сказать и о «Почте России». Может быть, действительно модернизация почтовых отделений требует инвестиций и нужны деньги на повышение квалификации сотрудников, но при этом все хотят откусить от государственного пирога. Наверное, хотелось бы, чтобы обе эти компании как-то самостоятельно учились решать все проблемы. А уж дадут, не дадут, кому из них — может быть, всем сестрам по серьгам. Мне представляется, что у РЖД больше возможностей в нынешних условиях деньги зарабатывать. РЖД известна своими тратами, не самая бедная организация, мягко говоря. Для начала стоило бы заняться оптимизацией расходов, а потом уже просить деньги». В 2014 году Минфин в рамках программы поддержки капитальной базы системообразущих банков разместил на субординированном депозите в банке ВТБ 100 млрд рублей. В дальнейшем 60 млрд из этой суммы было размещено по ставке привлечения в облигациях РЖД. Решать, кому достанутся оставшиеся 40 млрд рублей, поручено министру транспорта Евгению Дитриху, главе Минфина Антону Силуанову, министру цифрового развития Константину Носкову и министру экономразвития Максиму Орешкину, отметил источник РБК. Источник: BFM.RU, 13.11.2019 |
||||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |