|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > Политика > Госсовет по образованию Госсовет по образованиюПрезидент РФ Дмитрий Медведев проведет совместное заседание Государственного совета и комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Государственный совет был образован указом президента РФ 1 сентября 2000 года, таким образом нынешний год является для этого органа юбилейным, отмечает Интерфакс. В его состав входят руководители субъектов Федерации, а президент РФ является председателем совета. Дмитрий Медведев не исключает, что в Конституции России в будущем появятся положения, касающиеся Госсовета. «В любом случае я бы не исключал появления, конечно, отдельных положений Конституции, посвященных Государственному совету. Тем самым будет в большей степени легализован его статус», - сказал президент в интервью Сергею Брилеву (телеканал «Россия 1»), показанном вечером в понедельник. К предстоящему заседанию рабочая группа Госсовета подготовила доклад о приоритетах развития профобразования. Рост финансирования высшего образования, происходивший в последние годы, отмечают члены группы, «обеспечил условия для благоприятного развития профобразования». «Однако существенного повышения качества профессионального образования и научно-инновационной активности вузов пока не произошло», - подчеркивают эксперты. В 2006-2010 годах прирост финансирования этих учреждений из средств консолидированного бюджета РФ составил в среднем 17,0% в год при среднегодовой инфляции в пределах 10,6%. Специалисты констатируют, что в 2004-2010 годах число бюджетных мест в вузах на специальностях, где имеет место переизбыток специалистов, снижалось в среднем на 4% в год (на 9% в 2010 году). «Вместе с тем, дисбаланс структуры приема и выпуска по отношению к структуре спроса на рынке труда пока не преодолен. Процедура формирования контрольных цифр приема не опирается в достаточной степени на перспективные потребности инновационной экономики», - отмечают они. Кроме того, члены рабочей группы обращают внимание на то, что отрицательный демографический тренд приведет к тому, что к 2013 году количество студентов в России уменьшится на 2-3 млн человек. На численность поступающих влияет неблагоприятный демографический тренд - снижение численности молодежи в возрасте от 15 до 17 лет, говорится в материалах. Эксперты объясняют, что «небольшой рост рождаемости в период с 1999 по 2003 годы повлечет за собой рост числа выпускников одиннадцатых классов лишь после 2017 года, а к 2013 году количество студентов уменьшится с сегодняшних 7,5 до 5,5-4,5 млн человек». «В нынешних условиях необходим опережающий характер модернизации профессионального образования по отношению к потребностям модернизируемой экономики. Но для решения таких задач требуется новый импульс в системе профобразования», - отмечают эксперты. Этот импульс, по мнению рабочей группы, «состоит в кардинальном усилении влияния регионов, бизнес-сообщества».Среди приоритетных направлений развития системы профессионального образования России специалисты называют «обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров, качественные изменения образовательной среды и модернизация образовательного процесса». Кроме того, по мнению экспертов, необходимо развитие сети учреждений профобразования, а также кадрового потенциала всей системы. Среди мер по развитию системы профобразования рабочая группа предлагает учитывать прогноз потребностей в кадровых ресурсах при стратегическом планировании социально-экономического развития, а также завершить разработку профессиональных стандартов по приоритетным направлениям модернизации экономики и технологического развития. Комментирует Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности: - Задачи модернизации совершенно не соответствуют тому, что мы видим в образовании. Ректоры вузов признают, что падение школьного образования чудовищно, особенно по математике. Инновации заключаются в высоких технологиях, основа которых – математика и информатика. Если посмотреть результаты ЕГЭ этого года, то самый высокий процент «двоек» именно по этим предметам. Средний балл по физике – в четверке худших результатов, а это обязательный предмет в инженерных специальностях. Немного лучше ситуация в химии и биологией, но все говорит о том, что ситуация очень сложная в тех сферах, которые относятся к инновациям. Выпускники ПТУ, безусловно, нужны, но они инноваторы. Нужно развивать среднее образование, система профучилищ нуждается в немедленном восстановлении. Но это не вопрос инноваций. Нам нужен скачок. Если человек элементарно не знает математики и физики, каким бы он не был народным гением – это не инновации. Проблемы школьного и высшего образования по этим важным техническим дисциплинам не решить, сколько ни занимайся профтехучилищем. Удивляет, что в принятой Стратегии развития до 2020 года раздел «образование» вообще отсутствует. Что касается нефтегазовой сферы, то ситуация крайне тревожная. Сейчас много говорится о том, что наше будущее - за освоением шельфа. Но при этом в год готовится всего 90 специалистов по работе на шельфе. Для сравнения: на одной платформе BP, которая затонула, работает несколько тысяч человек. Кто же будет на таких платформах работать у нас? Кто же будет воспитывать буровиков на такой платформе? Где их взять физически? Актуальная тема – сжижение газа, специалистов здесь также никто не готовит, учебников нет, хотя нефтегазовая сфера является ключевой в стране. Хорошо, что есть завод на Сахалине и есть специалисты, которые работали в процессе его запуска, и сейчас завод на них переключается. Они учились в процессе работы. Источник: Актуальные комментарии, 31.08.2010 |
|||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|