|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > Экономика > Сделка по «Мистралям»: главное, вовремя остановиться Сделка по «Мистралям»: главное, вовремя остановитьсяВ ближайшее десятилетие Россия не будет самостоятельно строить вертолетоносцы типа «Мистраль», заявил в среду высокопоставленный источник в Главном штабе ВМФ. «Госпрограммой вооружений, рассчитанной на период до 2020 года, предусмотрены деньги на покупку у Франции двух кораблей этого типа. Средства на строительство вертолетоносцев на российских верфях этим документом не запланированы», — сказал источник. Напомним, что Россия заинтересовалась покупкой вертолетоносца класса «Мистраль» в середине 2009 года. В марте 2010 года стороны начали официальные переговоры. А в январе 2011 года директор госкомпании военного кораблестроения DCNS Пьер Легро и Чуть позже уже в Минобороны сообщили, что контракт по «Мистралям» будет подписан в конце первого — начале второго квартала 2011 года. Суммы сделки в оборонном ведомстве уточнять не стали. При этом сегодня в Генштабе ВМФ сообщили, что стоимость одного корабля составит порядка 600 млн евро. Там же сообщили, что контракт на закупку двух вертолетоносцев «Мистраль» у Франции, как ожидается, будет предусматривать опцион на строительство еще двух таких кораблей в России. «Однако строительство „Мистралей“ на российских верфях — достаточно отдаленная перспектива, которая, к тому же потребует подписания дополнительного контракта», — пояснил источник в Генштабе ВМФ. Также источник в Главном штабе ВМФ опроверг появившуюся ранее информацию, что в Кронштадте будет развернута производственная площадка для строительства «Мистралей», которая будет находиться под контролем «Адмиралтейских верфей». Десантный вертолетоносец класса «Мистраль» имеет полное водоизмещение 21 тыс 300 т, максимальную длину — 210 м, ширину — 30 м, максимальную скорость — 19 узлов, экипаж — 160 человек. Способен нести 450 человек десанта и десантные средства — 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы. Стоимость одного такого корабля колеблется от 400 млн до 500 млн евро, подсчитали эксперты. Ранее Минобороны сообщало, что намерено использовать десантные вертолетоносцы класса «Мистраль» для обеспечения безопасности Курильских островов и Калининградской области. В экстренных случаях корабли будут обеспечивать масштабную переброску войск в эти регионы. Такие разъяснения российских военных только увеличили число противников этой сделки на Западе, вполне прогнозируемо посчитав, что базирование кораблей этого типа в акватории Балтийского моря представляет угрозу для НАТО. Но и внутри России были и есть противники этой сделки и не исключено, что последнее решение отодвинуть на более отдаленную перспективу строительство «Мистралей» непосредственно в России и силами отечественных судостроителей /прежде всего ОСК — Объединенной судостроительной корпорации/ следует считать разумным компромиссом между Минобороны, ВМФ и правительством страны. Стоимость четырех кораблей класса «Мистраль» оценивалась в 1,5 млрд евро. ОСК полагала, что эти деньги следует направить на поддержание российской судостроительной промышленности, разместив заказ напрямую на одном из отечественных предприятий. По оценке корпорации, российские судостроители справились бы с заказом быстрее иностранных компаний и взяли бы дешевле, построив при этом корабль, спроектированный исключительно для российского ВМФ. Позже президент ОСК Роман Троценко заявил, что «Мистраль» на верфях России может быть построен в конце 2016 — начале 2017 года. Однако в Минобороны и правительстве настаивали на приоритетности покупки у французов двух кораблей, кстати чуть позже отказавшись от приобретения у DCNS технологической «начинки» к «Мистралям». Ранее некоторые СМИ писали, что сделка с Францией представляет своего рода попытку «отблагодарить» Пятую республику за поддержку России во время военного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года. В интервью Источник: Прайм-ТАСС, 09.02.2011 |
|||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|