Главная > Актуальные комментарии > Политика > Подарки преемнику

Подарки преемнику

Два последних Новых года мы отмечали под звуки конфликтов с соседними странами по газонефтяным темам. В следующем году так уже не получится. Даже если мы и перекроем кому-нибудь трубу, тему преемника это не перебьет. В нынешних дискуссиях на эту тему обычно обсуждается фамилия нового главы государства Но не лишним было бы проанализировать, какие сюрпризы могут ждать преемника на его посту. Об одном из них я уже писал - с учетом нынешней инвестиционной политики в нефтегазовом комплексе вполне возможно, что уже на конец его первого фока придется падение добычи углеводородов в стране. Но это далеко не все.

Возьмем новый Жилищный кодекс. Как известно, главной изюминкой тут является радикальная смена форм управления многоквартирными домами. Определиться с ней жильцы должны были до 1 января 2007 г. Но потом вдруг фок отодвинули на год, а почти перед самым новогодним праздником решили дать возможность местным органам власти при желании отодвинуть срок подведения итогов конкурсов на управление домами аж до 1 мая 2008 г.

Логично предположить, что исполнительная власть стремится минимизировать предвыборные риски. И дать преемнику спокойно избраться. Но что будет с рисками послевыборными? Уже через несколько месяцев население на личном опыте оценит прелести реформы, и где-то к концу первых 100 дней после вступления в должность преемник вынужден будет думать, как гасить недовольство. А оно почти точно будет.

Понятно, что цели реформы как всегда благие: воспитание полноценных собственников квартир и создание конкурентной среды. В первом случае речь шла о том, что люди коммунальные и жилищные услуги по-прежнему рассматривают как полубесплатный подарок от государства А значит, они еще собственники ненастоящие. Во втором же - очень любопытно посмотреть на конкуренцию в отрасли с износом основных фондов в 70%. Тут можно вспомнить реформу электроэнергетики. Там тоже все начиналось с рассказов про режим соревнования частных производителей, который приведет к снижению стоимости электричества, а закончилось требованием госинвестиций и ростом тарифов.

Варианты развития ситуации спрогнозировать несложно. В большинстве случаев нынешние МУПы - государственные управляющие организации - превратятся в частные компании и в несколько раз поднимут стоимость своих услуг. Причем теперь граждане будут оплачивать и ремонт подъездов, замену лифтов и прочие «излишества». Я бы также не удивился появлению на рынке аферистов, которые собирали бы с жильцов предоплату за услуги и скрывались в неизвестном направлении.

Так что благие идеи конкуренции на практике обернутся заменой одного типа монополизма в отрасли на другой, некоторым изменением состава персональных бенефициаров, а также сохранением качества услуг при росте их стоимости.

А вот вступление в силу закона о материнском капитале никто с 1 января 2007 г. не переносил. Но дело в том, что это не означает, что касса открылась. Выплаты начнутся через три года - т. е. экватор президентского срока преемник встретит под обсуждение способности государства сдержать свое слово. Что-то подсказывает, что с сертификатами все гладко не пройдет. Список этот можно будет продолжить. К сожалению, наши элиты так и не поняли простой вещи думать нужно не только о завоевании власти, но и о ее применении.

Константин Симонов
Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности

Опубликовано: ежедневная газета «Ведомости», 16 января 2007 года.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики