Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев всеми силами пытается помешать реализации «угрожающего» Nord Stream-2

Киев всеми силами пытается помешать реализации «угрожающего» Nord Stream-2

И координирует свою работу, направленную против российского проекта, с другими странами

Украина пытается всеми возможными политическими и юридическими мера помешать реализации проекта по строительству российского газопровода «Северный поток-2», который пройдет от побережья РФ через Балтийское море до Германии. Об этом сегодня, 9 июня, заявил премьер-министр страны Владимир Гройсман во время «часа вопросов к правительству» в Верховной раде.

Отвечая на вопрос о том, что делает Киев, чтобы не допустить реализации российского газопровода, Гройсман заверил, что украинская сторона принимает все политические и юридические меры для «защиты национальных интересов». В частности, Украина пытается координировать свои усилия с международными партнерами.

Гройсман назвал «Северный поток-2» политическим проектом. По мнению премьер-министра страны, этот проект «несет угрозу национальной безопасности не только Украины, но и других государств».

Отметим, что поставки российского газа в Европу постоянно растут. Например, экспорт голубого топлива только по газопроводу «Северный поток» за период с января по май 2017 года увеличились на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

На этом фоне Украина и Польша усиливают давление на Евросоюз с целью не допустить строительства «Северного потока — 2». Так, глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев еще в начале текущего года призывал Брюссель заблокировать реализацию проекта. До этого и Польша предприняла меры, чтобы не допустить строительство магистрального газопровода, благодаря которому можно будет поставлять газ из России в Европу в обход транзитных государств. По словам Коболева, запуск «Северного потока — 2» приведет к падению объемов транзита через Украину и Польшу, а целом российский проект обеспечит доминирование «Газпрома» в европейских странах.

Несмотря на то, что украинская сторона обвиняет Москву в «агрессии», потерять транзит российского газа вовсе или частично Киев не хочет. Дело в том, что, согласно данным «Укртрансгаза», объем транзита в 2016 году вырос на 23%, достигнув 82,2 млрд кубометров, что в результате чего Украина получила около $2,5 млрд валютной выручки за оказание транспортных услуг. Спрос на российский газ в ЕС растет, поэтому поставки «Газпрома» увеличиваются, в том числе и через украинскую территорию.

Брюссель, в свою очередь, уже отмечал, что не имеет юридических оснований для блокировки «Северного потока-2». Также в конце марта глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что Россия может сохранить транзит газа через Украину в Европу даже после ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток — 2». «Газпром» может вести по этому поводу переговоры, однако после запуска газопровода объемы транзита в любом случае будут намного меньше — около 15 млрд кубометров газа в год для стран, граничащих с Украиной. В интервью ИА REGNUM ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков, комментируя это известие, обращал внимание на то, что небольшой транзит по украинскому маршруту сохранится из технических соображений. Также, по мнению эксперта, такая мера может быть принята, чтобы европейские страны, выступающие против реализации проекта, более благосклонно относились к проекту.

Позднее украинская сторона попыталась экономическим путем не допустить реализации «Северного потока-2». Так, «Нафтогаз» заявлял о том, что собирается заметно снизить цены за транзит российского газа, однако не раньше 2019 года, то есть когда закончится контракт на поставку топлива между с «Газпромом». Однако партнеры российской компании по реализации проекта уже приняли модель финансирования газопровода.

Источник: ИА REGNUM, 09.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики