Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» будет продавать бензин в Индии

«Роснефть» будет продавать бензин в Индии

Как стало известно Лайфу, "Роснефть" выйдет на рынок бензинового ретейла в Индии. Об этом в воскресенье заявил министр нефти страны Дхармендра Прадхан. По информации чиновника, "Роснефть" в прошлом финансовом году инвестировала в местную нефтеперерабатывающую компанию Essar порядка $13 млрд.

— В ближайшее время ожидается закрытие сделки по приобретению международным консорциумом во главе с "Роснефтью" нефтеперерабатывающего завода Essar Oil, который также владеет сетью из 2,7 тыс. заправочных станций по всей Индии. Отмена регулирования ценообразования на розничном рынке Индии открыла перспективу эффективного роста розничных продаж. В планах компании — существенное расширение сети, — сообщил Лайфу представитель пресс-службы "Роснефти".

Напомним, что ещё в октябре 2016 года корпорация Игоря Сечина совместно с Trafigura и UCP подписали договор о покупке доли в Essar Oil. Она, к слову, имеет более 3200 заправок на территории Индии (говорится на сайте компании Essar). Поэтому неудивительно, что "Роснефть", войдя в этот бизнес, задумалась о работе на "бензиновом" направлении. Озвученную министром Прадханом информацию о желании российского гиганта развивать бензиновый ретейл в одной из крупнейших экономик Азии Лайфу подтвердил близкий к ситуации источник. 

— Там другая модель по рознице, — добавил источник. — Существует колоссальная потребность в бензине — населения в несколько раз больше, чем в России. Но сделка пока ещё не закрыта полностью, сейчас преждевременно разговаривать на эту тему.

На вопрос о том, намерена ли "Роснефть" продвигать бензин в Индии под собственным брендом, источник ответил, что "пока речь идёт только о бизнесе Essar oil". Он не уточнил планируемый размер инвестиций российской компании в этот проект.

Средняя цена за литр бензина составляет в Индии около 65 рупий (60 рублей за литр), а дизтоплива — около 55 (50 рублей/литр).

С минувшей пятницы государственные нефтяные компании Индии Indian Oil Corp. Ltd (IOC), Bharat Petroleum Corp. Ltd (BPCL) и Hindustan Petroleum Corp. Ltd (HPCL) начали продавать бензин и дизтопливо в соответствии с корректировками мировых цен на нефть. Эти компании контролируют 90% рынка ретейла автомобильного топлива в стране. Таким образом, в Индии, как и в США с Австралией, теперь топливо продаётся в соответствии с ценами на сырую нефть.

Министр нефти Дхармендра Прадхан написал в "Твиттере", что гордится тем, что Индия — это первая страна, которая переключилась на динамическое ценообразование на моторное топливо в таком масштабе и так оперативно.

В настоящее время страна импортирует энергоресурсов на $150 млрд в год, эта цифра, по прогнозам, вырастет до $300 млрд к 2030 году. Страна ввозит около 80% нефти и 18% газа от своих потребностей. В 2015–2016 году Индия импортировала 202 млн т нефти. Спрос на энергоресурсы будет расти ежегодно на 5,4%, прогнозируют аналитики. 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков назвал стремление "Роснефти" заниматься бизнесом на рынке моторного топлива в Индии "правильной стратегией". При этом, по его мнению, "Роснефть", скорее всего, будет производить бензин из собственной нефти, поставляемой из России.

— Если она это сделает, то сможет демонстрировать российским властям успешную стратегию выхода на рынок Индии. Стоимость доставки нефти — низкая. И с Новороссийска, и с Владивостока "Роснефть" может везти нефть в эту страну. 

По мнению Игоря Юшкова, на таком динамичном рынке, как индийский, важно вовремя занять долю: "Там население молодое, гораздо моложе, чем в Китае, и все предполагают, что именно Индия будет драйвером роста мировой экономики после 2040 года".

— Сейчас там начнётся более сильная конкуренция, если они привязывают цены на бензин к ценам на нефть на внешнем рынке, что нормально для страны-импортёра, но наверняка цена там будет выше, чем в России. Чем больше будет конкуренция, тем ниже будет доходность компаний. Но сейчас главное — зайти на рынок и застолбить место, — сказал Лайфу Игорь Юшков.

Сделка по покупке "Роснефтью" 49% индийской Essar Oil будет закрыта в июне, рассказал во время ПМЭФ-2017 Костин. Ещё 49% поделят между собой нефтетрейдер Trafigura и фонд UCP Ильи Щербовича. Оставшаяся часть компании будет у структуры Essar. ВТБ участвует в финансировании сделки. Отметим, что, по данным Reuters, Essar Oil должна кредиторам порядка $500 млн.

Автор: Эльдар Ахмадиев

Источник: Life.Ru, 21.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики