Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Nord Stream-2: «Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы»

Nord Stream-2: «Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы»

Поэтому российская энергокомпания вместе с партнерами по проекту должна отстаивать свои интересы в суде, считает эксперт

План Еврокомиссии по поводу применения в отношении «Северного потока-2» специального законодательства должны побудить «Газпром», а также его партнеров по проекту обратиться в Европейский суд. Об этом сегодня, 26 июня, в интервью ИА REGNUM заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Думаю, что «Газпром» и его партнеры должны идти в Европейский суд, указывая на то, что их права попираются и настаивать на том, чтобы соблюдалось действующее законодательство ЕС. То есть, по сути, никаких специальных норм, правил, мандатов для того, чтобы реализовать газопроводный проект, не нужно. Все это уже приписано в действующем законодательстве ЕС, в том же Третьем энергопакете. «Газпром», думаю, будет указывать на то, что нельзя применять какое-то отдельное законодательство к «Северному потоку-2». Это как раз и есть та политизация инфраструктурных проектов (со стороны ЕС — прим.ред.), в которой нас обвиняют», — подчеркнул аналитик.

Сегодня вице-президент Еврокомисси по энергосоюзу Марош Шефчович заявил, что состоялись первые переговоры глав Минэнерго стран ЕС по поводу «Северного потока-2». В ходе переговоров министры поддержали позицию ЕК в вопросе применения в отношении российского проекта специального законодательства.

«Газпрому» терять особо нечего. Понятно, чего хотят ЕС и все европейские бюрократы добиться таким образом. Они хотят забрать права реализации данного проекта из национальной юрисдикции, то есть у Германии, по сути, на уровень Брюсселя», — рассуждает Юшков.

Он также обратил внимание на то, что в Брюсселе, например, представители Польши имеют большее влияние. К тому же сама Польша сильно связана с американскими политическими элитами. Так, она уже блокировала создание совместного предприятия.

Пока решающее слово по поводу реализации «Северного потока-2» остается за странами, на территории которых строится газопровод, за Германией: именно она выдает разрешение на строительство. В то же время Третий энергопакет регулирует правила использования инфраструктуры. Однако то, как ее построить и стоит ли вообще, решает сама страна.

Ведущий аналитик ФНЭБ полагает: «Думаю, сейчас будет происходит такая битва национального и наднационального».

Между тем пока непонятно, что подразумевает мандат ЕС на ведение переговоров по «Северному потоку-2», какие условия ЕК будет выдвигать России в рамках реализации «Северного потока-2», какими будут дополнительные требования. По мнению аналитика, этот процесс явно не сведется к каким-то дополнительным экологическим экспертизам. Брюссель будет настаивать на том, что решение о строительстве газопровода и получение разрешения от Германии произошло до того, как была создана комиссия. Закон же обратной силы не имеет. Значит, встанет вопрос о том, надо ли вообще реализовывать проект в том виде, в котором он есть. В этой связи для «Газпрома» есть определенные риски.

«Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы. Одно дело вести двусторонние переговоры с Германией, а другое дело с теми же прибалтийскими государствами, которые гораздо жестче и критически относятся к «Северному потоку-2», — заключил Игорь Юшков.

Источник: ИА REGNUM, 26.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики