Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заправки «Роснефти» в Южной Осетии — «политика, а не подготовка к транзиту»

Заправки «Роснефти» в Южной Осетии — «политика, а не подготовка к транзиту»

Строительство в Южной Осетии заправочных станций «Роснефти» — это в большей степени политическая интервенция, чем бизнес-решение для компании, заявил EADaily руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«Учитывая наше политическое взаимодействие с Южной Осетией, это больше политическая интервенция. Говорить о бизнесе с точки зрения масштабов бизнеса „Роснефти“ и рынка Южной Осетии было бы не совсем правильно. Это политическое сближение, и в рамках этого политического сближения мы идем навстречу республике, хотим, чтобы там был благоприятный фон с точки зрения топливного обеспечения», — считает Пасечник.

По мнению эксперта, строительство заправок не связано с тем, что республику могут готовить к открытию ТрансКАМа для грузового транзита из Грузии в Россию. «Это маловероятный сценарий. Насчет перспектив с транзитом не надо проводить никаких линий, это задача не „Роснефти“, это даже не смежный вопрос», — заявил Пасечник

Несмотря на то, что речь идет о небольших масштабах бизнеса, о строительстве заправок договаривались непосредственно глава «Роснефти» Игорь Сечини президент Южной Осетии Анатолий Бибилов.

Как напомнил Пасечник, сначала уровень был более высокий, встречались лидеры России и Южной Осетии. «Вопрос был задан на высшем уровне и, видно, затем был опущен на уровень прямого общения с главой Роснефти», — отметил он.

У Южной Осетии не совсем все хорошо с топливным обеспечением, были проблемы с качеством топлива, надо ситуацию улучшать, сказал Пасечник. «А „Роснефть“ уполномочена, и, как известно, качество продуктов и контроль качества у компании весьма высок, поэтому проблемы с некачественным топливом будут сняты», — добавил он.

Источник: EADaily, 27.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики