Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша не уймётся, она опять против Nord Stream-2

Польша не уймётся, она опять против Nord Stream-2

Варшава требует ужесточить условия мандата на переговоры по газопроводу

Польша не прекращает попытки помешать реализации проекта «Северный поток-2». На этот раз Варшава требует, чтобы в проект мандата были внесены более жесткие условия ведения переговоров с Россией по газопроводу, передает ТАСС со ссылкой на одного из участников переговоров в Совете ЕС. 

Собеседник напомнил, что 26 июня прошел первый раунд обсуждений стран ЕС по поводу предстоящих переговоров с «Газпромом» по «Северному потоку-2», когда 13 главы Минэнерго стран ЕС поддержали подход ЕК. Однако некоторые члены выразили озабоченность по этому поводу. В частности, речь идет о Польше, которая полагает, что мандат означает, что ЕК одобрит проект. По словам источника агентства, некоторые страны ЕС считают, что на этом этапе мандат является недостаточно амбициозным и требуют ужесточить его в той мере, в которой это возможно.

Для того, чтобы по мандату было принято положительное решение, в Совете ЕС должно проголосовать большинство: около 70%. В этом случае, если Польша проголосует против, то этого не хватит, чтобы заблокировать проект. В целом, чтобы помешать реализации «Северного потока-2», необходимо набрать более 30% голосов. Это значит, что даже если, например, Польша и Германия выскажутся против проекта, то этого все равно будет недостаточно.

В июле на экспертом уровне Совет Евросоюза проведет переговоры по поводу того, чтобы наделить ЕК мандатом на обсуждение с Москвой газопровода. Будут созданы экспертная группа и техническая, у которых будут полномочия принимать решение по «Северному потоку-2». Что же касается министерской встречи по этому же поводу, то она состоится в сентябре, а потом в октябре и декабре.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце марта 2017 года Еврокомиссия обратилась в Совет ЕС, чтобы министры экономики и энергетики стран — членов ЕС выделили мандат для ведения от их имени переговоров с Россией по поводу строительства «Северного потока-2». Позднее ЕК направила письма в Данию и Швецию с требованием высказать мнение по поводу проекта.

В понедельник вице-президент Еврокомисси по энергосоюзу Марош Шефчович заявлял, что страны Европейского союза поддерживают подход ЕК в вопросе создания специальной юридической базы для будущего газопровода «Северный поток-2». Это была первая министерская встреча. Министры энергетики ЕС в большинстве своем выразили одобрение Еврокомиссии в ее стремлении создать для проекта специальную юридическую базу.

Комментируя это в интервью ИА REGNUM, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков отмечал, что «Газпрому» вместе с партнерами по проекту необходимо идти в Европейский суд, поскольку создание специального законодательства для «Северного потока-2» означает пренебрежение правами компаний. Дело в том, что, чтобы реализовать проект, никаких специальных норм, правил, мандатов не нужно: все прописано в действующем законодательстве ЕС, в том числе в Третьем энергопакете. Также аналитик обращал внимание на то, что ЕС, предпринимая такие меры, хочет забрать права реализации данного проекта из национальной юрисдикции на наднациональный уровень.

Напомним, что Польша давно и активно пытается помешать реализации проекта «Северный поток-2», поскольку опасается, что газопровод приведет к потери части транзитных объемов газа. Летом 2016 года польский регулятор несколько раз откладывал выдачу разрешения. Согласие польского регулятора необходимо было для разработки проекта, финансирования, сооружения и эксплуатации двух ниток газопровода. В итоге Варшава заблокировала создание совместного предприятия. Однако в целом реализации проекта это не помешало.
 
Источник: ИА REGNUM, 30.06.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики