Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Константин Симонов считает, что России нужно быть готовой к политическому давлению со стороны крупнейших потребителей газа

Константин Симонов считает, что России нужно быть готовой к политическому давлению со стороны крупнейших потребителей газа

МОСКВА, 26 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. России нужно быть готовой к политическому давлению со стороны стран - крупнейших потребителей газа и продолжать выстраивать взаимовыгодные отношения со странами - производителями газа. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, комментируя решение сенатского комитета США по юридическим вопросам, который единогласно проголосовал за законопроект, признающий незаконными организации, которые объединяются в нефтяные и газовые «картельные» союзы, аналогичные ОПЕК.

Безусловно, отметил К. Симонов, простых решений в переговорном процессе не будет. Уже сейчас, после объявления стран-производителей газа о намерении по созданию газового картеля последовало политическое давление на слабое звено – в частности Катар, который является весьма зависимым от поставок газа в США.

Использование политического инструмента, в котором США всегда обвиняло Россию, используется ими гораздо активнее, и наша страна вправе использовать аналогичный инструмент, отметил эксперт.

В среду комитет сената США одобрил законопроект, допускающий судебное преследование стран-членов нефтегазовых картелей. "Незаконными и нарушающим требования настоящего акта будут коллективные или иные совместные действия в форме картеля или иной ассоциации со стороны любого зарубежного государства, инструмента или агента любого зарубежного правительства по ограничению добычи или распределения нефти, природного газа или другого нефтепродукта, по установлению или сохранению цен на нефть, природный газ или иной нефтепродукт, а также по любым ограничениям на торговлю нефтью, природным газом или другим нефтепродуктом", - говорится в законопроекте.

Согласно законопроекту, «незаконными» предлагается считать такие совместные действия зарубежных государств в сфере нефти и газа, которые "окажут прямое, значительное и в разумных пределах предсказуемое воздействие на рынок, поставки, цены или распределение нефти, природного газа или других нефтепродуктов в США".

"Данный законопроект призовет к ответу ряд нефтедобывающих стран за их сговор и поведение, которые искусственно и резко сокращают поставки и вздувают цены на топливо", - заявил перед голосованием в комитете его председатель сенатор-демократ Патри Лихи.

В справке к законопроекту разъясняется, что в 1979 г федеральный суд в США постановил, что картельные ценовые решения ОПЕК являются результатом не коммерческих, а «правительственных» действий, и поэтому защищены «Законом о зарубежном суверенном иммунитете», не позволяющим привлекать правительство одного государства к ответственности в суде другого государства.

Однако одобренный в среду сенатским комитетом законопроект полностью снимает данное ограничение для любых нефтегазовых «картельных» организаций или соглашений с участием зарубежных государств или государственных компаний, лишая их судебного иммунитета в США. Генеральный прокурор США получает право преследования таких государств в судебном порядке в любом суде на территории США в соответствии с американскими «антимонопольными законами».

Опубликовано: Агентство экономической информации «Прайм-ТАСС», 26 апреля 2007 года.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики