Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США взвинтили цены на уголь для Украины

США взвинтили цены на уголь для Украины

США повысили цены на металлургический уголь для Украины в I квартале 2017 года по сравнению с годом ранее почти в три раза, сообщает RT со ссылкой на отчет Минэнерго США. В прошлом году за тонну американского угля Украина отдавала 71 доллар, в текущем - уже 206 долларов. Однако это не помешало нарастить Киеву закупки в США - за первые три месяца текущего года они выросли в 2,4 раза, до 865,7 тысячи тонн угля. Интересно, что цены для Норвегии снизились с 240 долларов за тонну до 125 долларов.

Опрошенные агентством "Прайм" эксперты говорят, что повышение цен на уголь – естественный процесс: практически все производители сделали это в конце 2016 года. И все же ситуация с Украиной в большей степени мотивирована политикой, а не экономикой, считают они.

Аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер" Оксана Лукичева назвала повышение цен "абсолютно нормальном явлением". "Цены на металлургический и энергетический уголь в конце 2016 года резко выросли в связи с создавшимся дефицитом угля в Китае", - объяснила она. Например, цены, установленные США на металлургический уголь для японских сталеваров, были повышены до 285 долларов в первом квартале 2017 года с 81 доллара год назад.

"Неважно, кто поставлял уголь производителям стали, США, Россия или Австралия - цены были повышены всеми производителями угля в мире, хотя и в разной степени", - пояснила эксперт. При этом в случае с Норвегией, это "это скорее вопрос договоренностей", отметила Лукичева.

Тем не менее, по ее словам, покупка Киевом угля в США больше обусловлена политическим давлением и договоренностями между украинским правительством и представителями американской администрации. "Вероятно, что покупка угля из России обошлась бы дешевле, как, например, японским покупателям угля, которые активно переходили на российский уголь", - сказала Лукичева.

"Однако, обсуждение данного подхода является исключительно бесперспективным в текущей ситуации, так как украинское правительство вряд ли имеет достаточно свободы, чтобы менять поставщиков", - отмечает аналитик, поясняя, что средства на покупку регулярно поступают от международных институтов, поэтому данные схемы не имеют прямого отношения к рынку или бюджету Украины.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков солидарен с коллегой. "Вся история с покупкой и угля, и газа является политической, поэтому надо исходить из того, что цена не имеет для Украины значения", - сказал он. США работают по традиционной схеме, когда какое-либо государство закупает у них ресурсы, то они в свою очередь становятся политически лояльными и оказывают этой стране поддержку. 

"Для американцев это очень выгодно. По сути, это классическая схема США и многих международных финансовых институтов, которые к ним близки. Она была описана не раз: когда сначала выдается кредит какой-то стране, затем туда направляются советники, которые рекомендуют потратить этот кредит на закупку каких-либо товаров или услуг в стране, которая инициировала выдачу кредита", - объяснил Юшков, заметив, что фактически США забирает деньги себе, которые Украина получает в рамках программ поддержки Всемирного Банка и других финансовых институтов.

Он добавил, что американцы повышают стоимость угля для Украины по двум причинам. "Во-первых, сейчас нет профицита угля, который был раньше в Америке. Во-вторых, так как действия Украины политически мотивированы, они возьмут уголь по любой цене", - заметил эксперт, пояснив, что это одна из причин, почему другим странам США могут продавать уголь дешевле.

По словам Юшкова, такая ситуация может продолжаться до тех пор, пока Украина будет получать кредиты из-за рубежа. "Но не стоит забывать о том, что на Украине растет дефицит бюджета и все перекладывается на плечи конечных потребителей", - заключил он. 

Автор: Анна Подлинова

Источник: ПРАЙМ, 18.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики