|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Свято место пусто не бывает: Россия не заметит отсутствия турбин Siemens Свято место пусто не бывает: Россия не заметит отсутствия турбин SiemensСкандал, который разгорелся в прошлом месяце по поводу поставки турбин компании Siemens на строящуюся электростанцию в Крыму, снова поднял тему импортозамещения в нашей стране. В России обдумывают варианты решения проблемы с турбинами SiemensНапомним, что из-за факта появления немецких турбин в Крыму, компания Siemens вынуждена была прервать все торгово-экономическое сотрудничество с Россией за исключением контрактов с «Росатомом», что может заставить нашу страну спешно искать аналоги на мировом рынке. Например, заместитель министра энергетики РФ Андрей Черезов заявил, что по оценкам его ведомства, спрос на такие турбины будет 2-3 турбины в год или 53 единицы до 2035 года. Ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в этой истории у России пока нет необходимости искать быструю замену турбинам Siemens. Во-первых, это все-таки штучный товар, который необходим под конкретные проекты, поэтому у нашей энергетической отрасли еще будет время для того, чтобы перестроиться и решить вопрос с помощью аналогов, а, во-вторых, Siemens не собирается уходить c российского рынка. Поставка турбин не подпадает под действие санкций«Проблемы замены здесь, собственно, нет, поскольку никаких ограничений на поставку в нашу страну электроэнергетического оборудования не существует. Под западные санкции вопросы энергетики не подпадают, что, кстати говоря, дает нам возможность поменять Siemens на любую другую компанию, как в Евросоюзе, так и в той же Японии», - констатирует Юшков. Таким образом, на сегодня весь этот скандал с Siemens носит характер локальной истории, которая связана исключительно с тем обстоятельством, что данные турбины объявились в Крыму, а этот полуостров, как мы знаем, является «серой зоной» для западных компаний. Также этот скандал развивался параллельно с введением в США нового пакета санкций против России, касающегося сферы энергетики, что также сыграло здесь свою роль, ведь о том, что эти немецкие турбины будут поставлены в Крым, стало впервые известно еще два года назад. «В России есть платежоспособный спрос, а рынок для таких турбин является очень узким, так что, Siemens сделает все, чтобы удержаться в нашей стране», - резюмирует Юшков.
В случае чего, Россия быстро найдет замену турбинам SiemensПоэтому, как считает Игорь Валерьевич, на сегодня вопрос здесь заключается исключительно в том, как запустить эти силовые турбины Siemens на территории Крымского полуострова. «Очень интересно, продолжит ли России здесь действовать по первоначальному плану и запускать турбины Siemens самостоятельно. Сейчас все готовятся к тому, что немецкая компания откажется от программы обеспечения крымских турбин, после чего нашим специалистам эти агрегаты придется запускать самостоятельно, а это очень и очень сложно», - заключает Юшков. Теперь отечественным специалистам придется ставить на турбины свой софт или адаптировать немецкое программное обеспечение путем его перепрошивки под российские стандарты. «Это сейчас самый главный вопрос, поскольку пока в контексте эксплуатации турбин Siemens мы никогда не сталкивались с такой ситуацией. Что касается поставки оборудования для будущих российских электростанций в случае отказа Siemens от сотрудничества, то найти его будет очень легко, учитывая, что западных санкций по этому вопросу здесь нет, а у России чрезвычайно позитивная репутация, как клиента», - констатирует Юшков. При этом, если вспомнить практику последних трех лет, то в случае разрыва отношений c Siemens, наша страна будет, как искать альтернативного поставщика, так и пытаться найти другие варианты по производству подобных турбин в России с применением своих национальных технологий. Для России нет особого смысла самой строить такие турбиныЭта проблема вызывает большое число не только технологических, но и экономических проблем, ведь в случае, если России потратит значительные средства на разработку и отладку производства для таких турбин, то она будет должна найти для них и рынок сбыта. Ведь не просто же так, мы покупаем эти турбины в Германии – это нам значительно выгодней, чем строить их самостоятельно. «В России ведь не так много объектов, которые требуют поставок больших турбин, из-за чего в случае, если в России будет принято решение обдумать перспективы производства таких средств в нашей стране, сразу возникнет вопрос, а будет ли пользоваться подобная продукция российского производства спросом на мировом рынке. Ведь потребности России здесь ограничены, и строить огромный завод для производства пары турбин в год, не имеет смысла», - резюмирует Юшков. При таком решении нам нужно понять, а сможем ли мы продавать подобные турбины на мировом рынке или нет. Поэтому, если мы не сможем конкурировать с Siemens или с General Electrics на мировом рынке, то нет особого смысла затевать такое большое и дорогостоящее производство для того, чтобы построить 2-3 турбины для нужд российской экономики. «В таком случае, проще так компоновать электростанции, чтобы ставить туда больше турбин меньшей мощности, которые в России производятся предприятиями «Ростеха». На случай чего, это самый эффективный способ решения данной проблемы», - заключает Юшков. Чтобы сделать самим турбины большой мощности, по мнению эксперта, необходимо годами нарабатывать технологии и постоянно выпускать такой продукт, поэтому решить подобную проблему в сжатые сроки и формате разовой партии, скорее всего, не получится. Автор: Дмитрий Сикорский Источник: Экономика сегодня, 01.08.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|