Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» придет в Европу за «свой счет»

«Северный поток-2» придет в Европу за «свой счет»

Сокращение европейскими партнерами, в частности, компанией OMV, финансирования "Северного потока-2" никак не усложнит процесс реализации проекта - "Газпром" был готов к такому повороту и у него есть несколько схем решения этой проблемы. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович
 
Партнер России по проекту "Северного потока-2", австрийская нефтегазовая компания OMV, будет вынуждена пересматривать схему и объемы финансирования проекта. Это не исключил глава OMV и президент Российско-германской внешнеторговой палаты Райнер Зееле.
 
«Возможно, придётся пересматривать финансирование. Эту часть финансирования проекта в размере 70% (кредит), скорее всего, нам выполнить не удастся. Нам придется больше работать с азиатскими банками», — приводят слова Зееле RNS.
 
Возможно, добавил глава OMV, партнеры "Газпрома" будут вынуждены инвестировать в "Северный поток-2" больше собственных средств вместо кредитных.
 
Ранее, в июле, "Северный поток-2" получил часть средств от пяти европейских компаний.
 
"Дочерняя организация Nord Stream 2 AG привлекла заемные средства от Wintershall, OMV, Shell, Engie, Uniper в размере 324 млн евро на условиях долгосрочного соглашения о финансировании, заключенного между сторонами в апреле 2017 г.", - сообщал "Газпром".
 
Стоимость проекта - 9,5 млрд евро. Половину суммы обязались предоставить западные партнеры - OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall, каждый - около 950 млн евро.

Проблема решаема

Версия, что партнеры "Газпрома" по проекту могут сократить его финансирование, была магистральной, начиная с летних месяцев, говорит Станислав Митрахович. Тогда стало ясно, что США будут вводить санкции, создающие риски для компаний, финансирующих российские трубопроводные проекты.
 
И также было ясно, что компании постараются этих рисков избежать. Кстати, OMV здесь не первые - ранее подобное заявление сделала французская компания Engi. Тем не менее, отметил эксперт, сокращение финансирования не означает его полного прекращения.
 
"Было уже несколько траншей от партнеров, эти транши позволят "Газпрому" хотя бы частично переложить расходы на контрагентов. Однако все равно очевидно, что "Газпрому" придется увеличить собственные расходы на проект. Если раньше половину брали на себя партнеры, теперь ясно, что они закроют эту сумму процентов на 60", - сказал Митрахович.
 
"Газпром" к этому был готов, и схем - как с этим справиться - у компании достаточно. У "Газпрома" есть возможности перекидывать финансирование с одних своих проектов на другие, получать кредиты у азиатских партнеров, есть возможности на время минимизировать налогообложение. 

Деньги не главное

Так что проект "Северного потока-2" будет в любом случае реализован, говорит эксперт, даже если сроки немного сдвинутся.
 
"Пока "Газпром" планирует достроить все к концу 2019 года, возможно, будет задержка на полгода, но это не фундаментальные переносы. Более того, "Газпром", понимая ситуацию, рассчитывал, что все придется строить на свои деньги. Вообще, деньги здесь не имеют принципиального значения, куда важней разрешение на стройки в целом. И даже если партнеры откажутся от финансирования, главное, что будет идти строительство отводных газопроводов от "Северного потока-2", - пояснил Станислав Митрахович
 
Автор: Игорь Скрыпач
 
Источник: Экономика сегодня, 13.09.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики