Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Такое заявление сделал Райнер Зеле, глава австрийской нефтегазовой компании OMV. По его словам, из-за новых санкций доступ к кредитным средствам затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в проект больше своих средств

Участникам «Северного потока-2» придется строить газопровод на собственные деньги. Фактически так можно понимать заявление президента Российско-германской внешнеторговой палаты и руководителя австрийской нефтегазовой компании OMV Райнера Зеле.

Он признал, что из-за новых американских санкций доступ к кредитным средствам на реализацию проекта затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в него больше собственных средств, чем предполагалось в начале. При этом есть деталь: санкции — это рамочные действия. Всегда очень важно то, как они применяются на деле, поясняет замгендиректора по инвестициям ИК «Универ — Капитал» Дмитрий Александров: 

«Тут надо два момента выделить. В принципе, здесь все будет зависеть от того, насколько будет жестким непосредственное санкционное давление со стороны США и как оно будет реализовываться в Европе. Если все это будет трактоваться как фактический запрет из-за очень высоких и очень быстрых штрафов для любых компаний, которые реализуют новые трубопроводные проекты совместно с Россией, то даже непосредственное участие с собственным капиталом тоже будет рискованно. Поэтому, если будет жесткое давление со стороны США, фактически придется просто игнорировать возможное выставление крупных штрафов американским Минфином. Если все это будет в некой более-менее сглаженной форме — а примеры подобных долгих и несущественных цифр в несколько миллионов долларов штрафов уже имеются, — тогда, в общем, можно будет даже не менять принципиально схему».

Сделав свое заявление, Райнер Зеле сказал, что компания, которую он возглавляет, готова финансировать «Северный поток-2» на уровне десятипроцентного участия в проекте. То есть с учетом общей стоимости проекта примерно в 10 млрд речь может идти о сумме в миллиард долларов живых денег. Но при невозможности проектного финансирования через банковские кредиты возможностей для маневра почти не остается.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности: «Соглашение, которое было подписано между «Газпромом» и партнерами в этом проекте, предусматривает, что эти компании предоставят 50% финансирования проекта, после чего планировалось привлечь проектное финансирование компании — оператора проекта, которая сама ведет переговоры с консорциумом банков, примерно 70% средств, и погашает часть кредитов, выданных стратегическими партнерами и акционерами. В случае если какое-то финансирование привлекается, каким образом они будут потом перекредитовывать? Каждая компания исходит из своей ситуации, у каких-то, может быть, есть собственные средства».

Стоит отметить, что хотя в недалеком прошлом OMV вела бизнес в РФ, в 2010 году компания избавилась от российских активов.

Кроме того, очень важно, захотят ли последовать примеру OMV другие акционеры — E.ON, Shell, BASF/Wintershall и ENGIE. Не говоря уже о «Газпроме», которому придется изыскивать на эти цели целых 5 млрд долларов! 

Источник: BFM.RU, 13.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики