Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Siemens Украина не нужна?

Siemens Украина не нужна?

Украина укорила немецкую компанию за отказ поставлять ей оборудование из-за боязни потерять российский рынок. Siemens отрицает обвинения. Кому верить?

Немецкая компания Siemens отказалась поставлять оборудование для модернизации украинской газотранспортной системы. Об этом заявил глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.

По его словам, Siemens начала поставки, но потом сообщила, что не будет их продолжать, так как опасается потерять российский рынок: «Первые компрессоры уже привезли. Но потом позвонили из Siemens и сказали, что если мы еще привезем, то мы потеряем российский рынок». Сама Siemens уже опровергла эти обвинения. 

Коболев не уточнил, когда был подписан контракт с немцами, но в результате якобы «Нафтогазу» пришлось приобретать оборудование у американской General Electric. Ничего личного, только бизнес, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

«Украина пытается дискредитировать и Россию, и тех западных партнеров, которые с Россией работают, отсюда и обвинения в адрес компании Siemens, которая, оказывается, с Крымом связывается. То есть это пропагандистская история. По всей видимости, с точки зрения украинского руководства Siemens прежде всего должна думать о том, чтобы Украина была энергетически независимой, всячески реализовывала свою собственную политику и так далее. То есть, на самом деле, это не так. Siemens, естественно, реализует прежде всего свои экономические интересы, поэтому я не думаю, что Россия смогла как-то запугать Siemens, запретить ей работать на Украине, это какой-то абсурд. Для Siemens объективно выгоднее работать в России, а Украина пытается дискредитировать Siemens просто за желание работать в России. На самом деле, Siemens тоже была не против работать на Украине, если бы это было экономически выгодно. В условиях, когда нет никаких гарантий, что украинская ГТС будет рентабельна после того, как Россия сократит через нее транзит к концу 2019 года, мало кто верит, что это бизнес, в который стоит вкладываться. Нужны многие-многие миллиарды долларов, чтобы ее модернизировать. Что касается конкретно компрессоров, я думаю, речь могла идти о каких-то десятках миллионов долларов, но это только маленькая составляющая тех сумм, которые нужны вообще на модернизацию. Я думаю, что, если бы Siemens видела, что это может заработать, она с удовольствием заработала бы эти несколько десятков или даже сотен миллионов долларов. Но Siemens видит, что сама Украина не очень торопится вкладывать в модернизацию ГТС. Siemens видит, что другие компании не торопятся вкладывать в эту модернизацию. Сама Украина примерно год назад отменила тендеры, которые должны были пройти, на модернизацию украинской ГТС, потому что выяснилось, что а вдруг деньги будут потрачены, а ГТС использоваться не будет в нужном объеме».

Построенная во второй половине XX века украинская газотранспортная система впечатляет размерами. Это более чем 35 тысяч километров газопроводов, 73 компрессорные станции, 705 газоперекачивающих агрегатов, 1462 газораспределительные станции и 12 подземных хранилищ объемом целых 32 млрд кубометров газа. В условиях ожидаемого резкого сокращения объемов или вообще прекращения прокачки газа из России значительная часть этой инфраструктуры становится ненужной. 

Источник: BFM.RU, 16.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики