|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Siemens Украина не нужна? Siemens Украина не нужна?Украина укорила немецкую компанию за отказ поставлять ей оборудование из-за боязни потерять российский рынок. Siemens отрицает обвинения. Кому верить? Немецкая компания Siemens отказалась поставлять оборудование для модернизации украинской газотранспортной системы. Об этом заявил глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев. Коболев не уточнил, когда был подписан контракт с немцами, но в результате якобы «Нафтогазу» пришлось приобретать оборудование у американской General Electric. Ничего личного, только бизнес, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович: «Украина пытается дискредитировать и Россию, и тех западных партнеров, которые с Россией работают, отсюда и обвинения в адрес компании Siemens, которая, оказывается, с Крымом связывается. То есть это пропагандистская история. По всей видимости, с точки зрения украинского руководства Siemens прежде всего должна думать о том, чтобы Украина была энергетически независимой, всячески реализовывала свою собственную политику и так далее. То есть, на самом деле, это не так. Siemens, естественно, реализует прежде всего свои экономические интересы, поэтому я не думаю, что Россия смогла как-то запугать Siemens, запретить ей работать на Украине, это какой-то абсурд. Для Siemens объективно выгоднее работать в России, а Украина пытается дискредитировать Siemens просто за желание работать в России. На самом деле, Siemens тоже была не против работать на Украине, если бы это было экономически выгодно. В условиях, когда нет никаких гарантий, что украинская ГТС будет рентабельна после того, как Россия сократит через нее транзит к концу 2019 года, мало кто верит, что это бизнес, в который стоит вкладываться. Нужны многие-многие миллиарды долларов, чтобы ее модернизировать. Что касается конкретно компрессоров, я думаю, речь могла идти о каких-то десятках миллионов долларов, но это только маленькая составляющая тех сумм, которые нужны вообще на модернизацию. Я думаю, что, если бы Siemens видела, что это может заработать, она с удовольствием заработала бы эти несколько десятков или даже сотен миллионов долларов. Но Siemens видит, что сама Украина не очень торопится вкладывать в модернизацию ГТС. Siemens видит, что другие компании не торопятся вкладывать в эту модернизацию. Сама Украина примерно год назад отменила тендеры, которые должны были пройти, на модернизацию украинской ГТС, потому что выяснилось, что а вдруг деньги будут потрачены, а ГТС использоваться не будет в нужном объеме». Построенная во второй половине XX века украинская газотранспортная система впечатляет размерами. Это более чем 35 тысяч километров газопроводов, 73 компрессорные станции, 705 газоперекачивающих агрегатов, 1462 газораспределительные станции и 12 подземных хранилищ объемом целых 32 млрд кубометров газа. В условиях ожидаемого резкого сокращения объемов или вообще прекращения прокачки газа из России значительная часть этой инфраструктуры становится ненужной. Источник: BFM.RU, 16.09.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|