|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Греф удивил экспертов прогнозами о «кончине» нефти Греф удивил экспертов прогнозами о «кончине» нефтиСтанет ли нефть "вымершим" топливом, как прогнозируют одни аналитики, или углеводородам рано петь отходную? В течение 20 лет нефть может стать новым углем, прогнозирует глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, потребление нефти в точности повторяет график потребления угля в начале и в середине ХХ века. Греф строит свой прогноз на том, что 57% потребления нефти — это транспорт. И вывод на рынок электромобилей приведет к тому, что к 2040 году цена на нефть составит $15 за баррель. Поставил в угольТо, что сегодня сказал Греф, должно проходить по департаменту визионерских размышлений, а не серьезных экономических прогнозов, возвращает главу Сбера с неба на землю директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Меня больше возмущает даже не необоснованность такого прогноза, а удивительная безапелляционность, с которой г-н Греф его продвигает. Любой прогноз — вещь вероятностная. Если же говорить по сути, то обрисованная Грефом перспектива ошибочна по изначальной посылке», — полил бальзамом душу нефтяников Симонов. С чего Греф решил, что уголь — это вымершее топливо? — защитил заодно Симонов и угольщиков. «Доля угля в мировом энергобалансе по-прежнему огромна, а в таких странах, как Китай, уголь преобладает в энергетике, там его доля превышает 80 процентов. Да, уголь — это грязное топливо, но он никуда не ушел. Более того, есть технологии, адаптирующие уголь под современные требования», — сказал он «Ридусу». Фантазии чистого бензинаНеуместно «хоронить» нефть, и тем более, в названные Грефом сроки, продолжает эксперт. «За последние пол-столетия не было ни одного периода дольше трех лет, когда бы спрос на нефть снижался непрерывно. И считать, что развитие электромобилей поставит крест на бензиновом топливе — это фантазии чистой воды», — говорит Симонов. Более того, на некоторых рынках первоначальный всплеск интереса к электромобилям сменился возвратом к старым добрым двигателям внутреннего сгорания. «Вспомните, как в Индии пытались пересадить население со слонов на автомобиль, выпустив там сверхдешевую микролитражку. Но и она была оснащена бензиновым мотором. А в Сингапуре владельцы электромобилей начали массово менять их обратно на бензиновые, как только правительство отменило дотации на экологически чистый автотранспорт. Потому что стоимость владения электромобилей на сегодня несоизмеримо выше оной для бензиновых машин», — объясняет эксперт. Ни нефть, ни уголь поэтому не уступят своих позиций на рынке источников энергии до тех пор, пока они будут доступны для добычи, прогнозирует Симонов. Источник: Ридус.Ru, 06.10.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|