|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Регуляторам стоит отвлечься от борьбы с двигателями внутреннего сгорания, – Сечин Регуляторам стоит отвлечься от борьбы с двигателями внутреннего сгорания, – СечинРегуляторам необходимо обратить внимание на снижение объемов угольной генерации и использования экологичных видов топлива вместо борьбы с двигателями внутреннего сгорания, считает глава «Роснефти» Игорь Сечин. «Позволю себе вопрос для общего обсуждения – не лучше ли было бы регуляторам в большей мере сфокусироваться не на ограничении использования двигателей внутреннего сгорания и неэкономических мерах отказа от них, а на ускоренном снижении доли угольной генерации и расширении использования высокоэкологичного, например, газового топлива или атомной энергетики?», – цитирует агентство «Прайм» выступление Игоря Сечина на Евразийском экономическом форуме в Вероне. Глава «Роснефти» отметил, что даже в случае перехода на электромобили говорить об их экологичности преждевременно, так как маржинальным источником электроэнергии во многих развивающихся странах является угольная генерация. Кроме того, в настоящий момент не полностью решены вопросы безопасного производства и утилизации компонентов электродвигателей, качества, долговечности, емкости и надежности работы аккумуляторов электрокаров. «В конечном счете, за непродуманные решения регуляторов платит потребитель, и сейчас эта цена довольно высока», – напомнил Игорь Сечин. Как пояснил «ФедералПресс» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, технология производства электрокаров и вопросы их эксплуатации в настоящий момент действительно недостаточно продуманы. «Действительно, первичная электроэнергия появляется в сети далеко не из воздуха. К примеру, в России доля возобновляемой энергетики по сей день пренебрежительно мала. В таких условиях все электромобили, черпающие энергию из сети, грубо говоря, потребляют сжигаемый за углом мазут и уголь. В такой ситуации их заявляемая экологичность не совсем ясна, и глава «Роснефти» обозначил генезис проблемы. А если мы задумаемся об аккумуляторных модулях электрокаров, вопросов возникнет еще больше – они требуют замены и утилизации. Не говоря уже о подзарядке – массовое потребление электрокаров требует большого количества зарядных мест на станциях», – прокомментировал эксперт. Он отметил, что последние прогнозы специалистов относительно источников энергии на перспективу в 20-40 лет не демонстрируют концептуальных перемен. «Углеводороды и традиционная энергетика сохранятся как базис. Уголь, газ и нефть продолжат доминировать, вопрос лишь в их процентном соотношении, которое будет меняться в зависимости от ситуации и конъюнктуры», – прокомментировал эксперт. Источник: ФедералПресс, 19.10.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|