Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минус 3% ВВП: посол США оценила потери Украины от «Северного потока — 2»

Минус 3% ВВП: посол США оценила потери Украины от «Северного потока — 2»

Запуск «Северного потока — 2» приведет к тому, что Киев будет терять до трех процентов ВВП ежегодно, считает посол США на Украине Мари Йованович.

«Реформы (в нефтегазовом секторе — ред.) должны обеспечить, чтобы Украина оставалась важной страной для транспортировки газа», — сказала Йованович на международной конференции, посвященной развитию нефтегазового сектора на Украине. 

Риск для поставщика

По мнению эксперта по энергобезопасности Алексея Гривача, Киев и его спонсоры при подсчете убытков неверно ставят акценты. Как заявил эксперт в эфире радио Sputnik, потеря статуса транзитера грозит Украине совсем по другим причинам, прежде всего потому, что Киев ведет политику, направленную против интересов поставщика.

«В этих условиях сохраниться как транзитер практически невозможно. Потому что само существование такого транзитера — это постоянный неконтролируемый риск для поставщика. Все действия украинских властей, институтов и регуляторов подрывают надежность этого транзита, чтобы там ни говорили спонсоры Украины», — сказал Гривач.

Он также напомнил, что сами США намерены увеличить поставки СПГ в Европу и тем самым сократить объемы поставок газа из России. «Если это произойдет, то первой, кто пострадает, будет Украина. Потому что если объемы поставок российского газа в Европу не сохранят свой уровень, то в первую очередь будет сокращаться транзит через ее территорию», — заключил эксперт.

Действующий сейчас между Россией и Украиной контракт на транзит газа истекает в 2019 году.

Негативные последствия

Глава «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев на международной конференции по развитию нефтегазового сектора Украины заявил, что потеря транзита российского газа после окончания срока контракта «будет иметь критические негативные последствия для всех нас». Так, по подсчетам Коболева, Киев в этом году получит от транзита около трех миллиардов долларов.

По мнению главы «Нафтогаза», у Киева есть шанс сохранить транзит после 2019 года, если система транзита станет прозрачной, чтобы европейские потребители были заинтересованы в поставках газа по территории Украины. При этом Коболев выразил мнение, что «Газпром» не настроен на дальнейшее сотрудничество с Украиной.

Говоря о рисках прекращения транзита газа по Украине, Коболев также отметил, что в течение года должна заработать первая нитка «Турецкого потока», а также стоит вопрос о строительстве второй нитки. Он оценил потери украинского ВВП от каждой новой нитки таких проектов приблизительно в полмиллиарда долларов.

При этом ограничение поставок из-за ремонта газопровода Opal, который соединяет «Северный поток» с газотранспортными мощностями Германии и стран Центральной Европы позволило Украине заработать. «В этом году за то время, когда Opal не работал, украинская газотранспортная система только за счет этого факта дополнительно заработала приблизительно 300 миллионов долларов», — рассказал Коболев.

Глава «Нафтогаза» также выразил надежду, что Украина к 2021 году может перестать быть чистым импортером газа, если нарастит собственную добычу углеводородов и повысит энергоэффективность. Он добавил, что реализация стратегии развития компании и трансформация энергорынка Украины может обеспечить прирост ВВП страны более чем на семь процентов и увеличить доходы бюджета более чем на восемь миллиардов долларов.

Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Против проекта выступают несколько стран, в том числе Украина, которая боится потерять доходы от транзита российского газа, и США, которые рассчитывают поставлять в Европу сжиженный природный газ.

Источник: РИА Новости, 24.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики