Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: позиция России по «Северному потоку-2» юридически безупречна

Эксперт: позиция России по «Северному потоку-2» юридически безупречна

Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал безосновательными попытки изменить законы ЕС для «Северного потока-2». Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что даже в Евросоюзе признают дискриминационный характер таких попыток.

Москва считает абсолютно безосновательными попытки Еврокомиссии получить мандат на переговоры по проекту газопровода «Северный поток-2», введение ЕС новых правовых норм в отношении этого проекта означало бы дискриминацию по политическим причинам, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Озабоченность вызывают попытки узкокорыстных сил в ЕС подорвать энергодиалог между РФ и Евросоюзом... Предпринимаются попытки дискредитировать совместные проекты, такие как «Северный поток-2», хотя его реализация призвана значительно снизить транзитные риски, укрепить энергобезопасность Евросоюза«, — сказал Лавров на брифинге для Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). 

«Вызывает недоумение затея некоторых членов Еврокомиссии навязать ей решения о необходимости получить переговорный мандат на заключение с Россией специального соглашения по „Северному потоку-2“. Это абсолютно безосновательно», — заявил Лавров. 

По его словам, в Москве «считают, что введение новых правовых норм исключительно для „Северного потока-2“ означает дискриминацию инвесторов этого проекта тоже лишь по политическим и никаким другим мотивам».

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление главы российского МИД.

«Это (безосновательность попыток Еврокомиссии получить мандат на переговоры по проекту газопровода „Северный поток-2“) действительно так. И это понимают не только заинтересованные наблюдатели в России, но и в самом Европейском союзе — та же Германия и достаточно много стран ЕС, которые не поддержали инициативу Еврокомиссии предоставить ей такой мандат на специальные переговоры с непонятными мотивами. Учитывая, что есть заключение юристов самой Еврокомиссии, газопровод, который выходит с территории страны-поставщика — России и идет в Европу через море, не может регулироваться европейским законодательством. Только в части соблюдения экологических норм и норм международного морского права. Поэтому позиция России понятна и юридически безупречна. Попытки задним числом изменить, распространить право на Балтийское море — это очевидная дискриминация, о которой, в общем-то, и сказал наш министр иностранных дел», — сказал Алексей Гривач.

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Источник: РИА Новости, 31.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики