Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Общий рынок газа выгоден только Белоруссии?

Общий рынок газа выгоден только Белоруссии?

У чиновников есть еще много времени, чтобы создать эффективное регулирование для правильной работы единого рынка газа, считает аналитик

Москве и Минску необходимо потратить с умом оставшееся время до создания единого российско-белорусского газового рынка. Пока же речь идет, по сути, только о снижении стоимости газа для Белоруссии. Об этом сегодня, 31 октября, в интервью ИА REGNUM заявил заместитель генерального директора по газовым проектам в Фонде национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Он отметил, что в повестке создание единого газового рынка стоит на 2025 год. Это время нужно потратить рационально, не торопиться с какими-то временными конструкциями вроде общего рынка газа. Поскольку это — пустые слова, означающие снижение цен на газ для Белоруссии до российского уровня без трансформации самого рынка под единый функционирующий механизм, когда действительно будут созданы равные условия для всех ‑ и хозяйствующих субъектов, потребляющих газ, и городов, которые газ поставляют. Это, например, единые правила регулирования, пояснил эксперт.

«Вот на этом надо сосредоточиться и подойти максимально взвешенно и в то же время амбициозно к решению этой проблемы. Пока такой подход вроде не разделяют. Белоруссия просто хочет получить скидки до уровня российских цен, но при этом не интегрируя свой рынок в единый рынок с РФ», — считает заместитель генерального директора по газовым проектам ФНЭБ.

Он также обратил внимание на то, что если речь идет о создании единого рынка газа, то само понятие экспорта в Белоруссию уйдет из лексикона. Произойдет создание единого газового пространства между Россией и Белоруссией. Однако для начала надо приложить немало усилий, чтобы проработать и создать все необходимые предпосылки и регулирование, которые позволят этому рынку хорошо и правильно функционировать. 

Напомним, сегодня посол России в Минске Александр Суриков заявил о том, что отношения двух стран в нефтегазовой сфере не должны осложниться в канун Нового года, поскольку стороны определились с ценой на газ до 2018 года включительно. Сейчас речь идет в основном о 2019 годе и более долгосрочной перспективе, в том числе, когда приблизятся сроки создания единого рынка газа. Поэтому Москва и Минск должны выработать общие подходы по транзиту голубого топлива. По словам Сурикова, сейчас стороны решают, по новым или старым трубопроводам транспортировать газ в будущем, а также договариваются о длине логистического плеча. Это будет единый рынок, где стоимость газа будет биржевой или общей, плюс затраты на транзит, объяснил посол.

Источник: ИА REGNUM, 31.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики