Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик рассказал, почему растут цены на нефть и чего боятся инвесторы

Аналитик рассказал, почему растут цены на нефть и чего боятся инвесторы

Бывший генсек ОПЕК предсказал дальнейший рост цен на нефть. Аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что дело не только в нестабильной внутренней ситуации в Саудовской Аравии.

Тенденция роста цен на нефть до значений, которые не наблюдались с 2015 года, сохранится, так как спрос и предложение сырой нефти восстановили свой баланс, заявил РИА Новости бывший генеральный секретарь ОПЕК Рене Ортис.

«Рост спроса — уже тенденция, заметно, что экономический подъем Евросоюза и Азии будет усиливаться», — заявил Ортис.

Он отметил, что, «вероятно, в 2018 году не потребуется Алжирское соглашение», которое предусматривает сокращение на 1,8 млн баррелей в день от производства нефти со стороны ОПЕК и стран вне группы, таких как Россия. 

По словам Ортиса, к причинам увеличения цен можно отнести состояние скважин, которые функционируют с гидроразрывом, постоянное выполнение обязательств странами ОПЕК, а также то, что спрос на сырую нефть «тоже функционирует хорошо». Раньше ожидалось «около 120 тысяч баррелей в день дополнительного спроса..., а сейчас ожидается спрос на 200 тысяч в день», отмечает экс-генсек ОПЕК.

Ранее сообщалось, что стоимость нефти марки Brent превысила 64 доллара за баррель, что следует из данных торгов на Лондонской бирже.

Рост цен на нефть ряд экспертов связали с задержанием членов королевской семьи, министров и бизнесменов в Саудовской Аравии, а также с гибелью высокопоставленных чиновников в авиакатастрофе на границе с Йеменом. Однако некоторые аналитики винят в этом спекулятивные факторы.

В воскресенье Высший комитет по борьбе с коррупцией Саудовской Аравии распорядился задержать около 40 влиятельных лиц, в число которых вошли члены королевской семьи, бывшие министры, военные и предприниматели. В тот же день в авиакатастрофе на юге страны погиб принц Мансур бен Мукрин. На борту вертолета находились также другие высокопоставленные чиновники.

Но дело не только в этих обстоятельствах, уверен ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Инвесторы увидели определенную нестабильность на Ближнем Востоке. А любые непонятные ситуации вызывают страх у инвесторов, они полагают, что объем добычи нефти в этих странах уменьшится, и нефть будет дорожать. И они заранее скупают фьючерсы на нефть, и она от этого дорожает. Нестабильность создает не только то, что разбился вертолет с одним из саудовских принцев, и ряд других персонажей посадили в тюрьму, но и напряженность в отношениях страны с Ираном. Саудовская Аравия обвинила Тегеран в том, что он поддерживает хуситов в Йемене. И это тоже создает риски, потому что, если начнется большая война между Ираном и Саудовской Аравией, это может привести не только к сокращению добычи в обеих странах, но и к самому страшному, что могут представить страны-потребители — это перекрытие Ормузского пролива. Если он будет перекрыт, ни один танкер с нефтью из целого ряда стран (из Саудовской Аравии, Катара, Кувейта, Ирака, Ирана) не выйдет на мировой рынок, будет колоссальный кризис в мировой энергетической системе», — сказал Игорь Юшков в эфире радио Sputnik.

Источник: РИА Новости, 07.11.2017 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики