Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вслед за РФ: Минск повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты

Вслед за РФ: Минск повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты

Уже не в первый раз за 2017 год Белоруссия таким образом пополняет свой бюджет

Белоруссия с 1 декабря вновь повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, продаваемые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такая мера прописана в постановлении совета министров республики от 29 ноября, сообщается на Национальном правовом интернет-портале Белоруссии.

Экспортная пошлина на сырую нефть теперь составляет $105 за тонну (в ноябре — $96,1), на прямогонный бензин пошлина выросла с $52,8 до $57,7 за тонну, на товарные бензины — с $28,8 до $31,5 за тонну. Также выросла пошлина на легкие и средние дистилляты — до $31,5 за тонну с $28,8. Причем в ноябре ставки вывозных таможенных пошлин в отношении сырой нефти и нефтепродуктов уже повышались.

Согласно данным российского министерства экономического развития, с 1 декабря в России пошлина на экспорт нефти выросла на $8,9 — с $96,1 до $105 за тонну. Выросли пошли также на высоковязкую нефть (с $15 до $16,8) прямогонный бензин (с $52,8 до $57,7 за тонну), автомобильный бензин (с $28,8 до $31,5) и на другие светлые нефтепродукты, смазочные масла.

Повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в Белоруссии связано с тем, что республика имеет одну стандартную процедуру корректировки пошлины с Россией, пояснил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в интервью корреспонденту ИА REGNUM. По словам эксперта, это стандартная процедура, которая проходит каждый месяц. Сначала Минфин заказывает мониторинг у нескольких международных компаний по средней стоимости цены в течение месяца, далее, исходя из средней цены за месяц, в министерстве выводят экспортную пошлину. Это необходимо для соблюдения закона, которым экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты регламентируется за счет формулы, основанной на средней стоимости нефти. Так, чем дороже становится нефть, тем выше поднимается пошлина. 

В результате, поясняет Юшков, государство увеличивает прибыль в бюджет от нарастающих цен. Как пояснил аналитик, почти все прибавки к нефти, которая стоит выше $40 за баррель, отправляются в бюджет, и компании от этого мало выигрывают. Поэтому чтобы постоянно снимать то больше, то меньше нагрузку на нефтегазовые компании, Минфин и регулирует пошлину: подешевела нефть — компании получают меньше прибыли, но чтобы их не загнать в убытки, ведомство использует плавающую формулу экспортной пошлины и плавающую формулу НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). В последние несколько месяцев цена на нефть растет, сейчас она закрепилась выше $60 за баррель, соответственно, возрастает и экспортная пошлина.

«Так как мы состоит в ЕАЭС, то все члены организации между собой согласуют все пошлины. Особенно Россия и Белоруссия, потому что часть экспортной пошлины на нефтепродукты возвращается в российский бюджет, а часть экспортной пошлины за экспорт нефти остаётся, наоборот, в белорусском бюджете. Поэтому здесь логично, что мы поднимаем пошлины — они поднимают пошлины, так как у нас единая стандартная процедура корректировки экспортной пошлины», — подчеркнул ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: ИА REGNUM, 01.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики