|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Обнуляя конкуренцию: как США и ЕС привели Siemens к разбирательствам ФАС РФ Обнуляя конкуренцию: как США и ЕС привели Siemens к разбирательствам ФАС РФЖалоба "Интеравтоматики" в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за недобросовестной конкуренции Siemens связано со стремлением немецкого концерна выбрать меньшую из двух зол. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. "Компания Siemens громко заявила о выходе из партнерского проекта "Интеравтоматика", чтобы обезопасить себя от претензий США и Евросоюза по скандалу с турбинами в Крыму. А в реальности выходить из компании не торопится в расчете, что сначала переведет всю клиентскую базу на собственные дочерние структуры, чтобы максимизировать прибыли. И только после этого выйдет из ставшего бесполезным партнерства. Причина этого шага вполне понятна: в ходе разбирательство по турбинам Вашингтон и Брюссель прямо заявили, что ответственность за нарушение санкционных требований лежит на Siemens. Концерну дали понять: в этот раз ситуацию спустят "на тормозах", но компания должна порвать все контакты с лицами и предприятиями санкционного списка – в этом случае, структурами "Ростеха". Именно это Siemens и делает, попутно уводя "на себя" максимум контрактов в РФ", - считает специалист. Российский партнер Siemens компания "Интеравтоматика" направил заявление ФАС с просьбой проверить немецкий холдинг на ведение необоснованной конкуренции. Германский концерн владеет 46% акций совместного предприятия, но несмотря на заявление об уходе, де-факто сохранил позиции крупнейшего акционера. И при этом заблокировал всю работу "Интеравтоматики" - российская сторона проекта терпит убытки. "Если Siemens действует в рамках действующего законодательства, соблюдая предъявляемые к контрактам требования, вероятнее всего существенных результатов в претензиях к Siemens добиться не получится. Это тендерные условия, равный доступ к конкурсу и другие требования российских нормативных актов. Если есть нарушения, ФАС их найдет и "приведет в соответствие" все процедуры. Но штрафов и предписаний не последует, если Siemens играет честно. Другой вопрос, что собственники российских структур теперь начнут активно лоббировать отстранение немецкого холдинга от госзакупок в России. Думаю, в Siemens изначально понимали, что часть российского рынка при недружелюбном поведении потеряют, и теперь выбирали меньшую из двух зол", - подчеркивает специалист. Разворот от Siemens на востокЗападные СМИ летом объявили, что газовые турбины Siemens поставляются в Крым несмотря на западные санкции. Оборудование предназначалос для электростанции в Тамани, но "всплыли" в добровольно ушедшем от Украины регионе. Российская сторона заявила, что турбины приобретены на вторичном рынке после модернизации, потому к Siemens отношения не имеют. При этом немецкий концерн изначально подрядил для установки оборудования "Интеравтоматику". Сама немецкая компания утверждает, что ее ввели в заблуждение при заключении контракта на газовые турбины. В настоящее время российские суды рассматривают сразу три иска, связанные с "турбинным скандалом" – два инициировала Siemens к структурам Ростеха, еще один – встречный от российского "Технопромэкспорта". "Siemens, конечно, не заинтересована в войне с Россией, но санкционный "дамоклов меч" игнорировать не может. Часть контрактов и прибылей на российском рынке компания, безусловно, сохранит. Но ее недружелюбное поведение подтолкнет российских партнеров к активному поиску альтернатив. Там, где можно заменить продукцию немецкой компании отечественными изделиями, выбор теперь будет делаться в пользу максимального импортозамещения. Кроме того, в последние годы Россия диверсифицирует свою торговлю по принципу "разворот на восток". Если у индийских, иранских и особенно китайских компаний есть аналогичная требуемой продукция, стараются закупать у них. Общий тренд на отказ от сотрудничества с западными предприятиями задан и будет поддерживаться. Другой вопрос, что в один день сделать это не удастся. Но рано или поздно совместная деятельность с предприятиями США, Европы и их союзников будет минимизирована. А политика Siemens просто не оставляет России иного выбора в отношениях с немецкой компанией", - резюмирует Игорь Юшков. Автор: Максим Бут Источник: Экономика сегодня, 06.12.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|