Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как обозначил Путин: Транзит белорусских нефтепродуктов — через порты РФ

Как обозначил Путин: Транзит белорусских нефтепродуктов — через порты РФ

Эксперт о контракте на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты 

Контракт на транспортировку партии белорусских нефтепродуктов через российские порты свидетельствует о том, что Москва и Минск продолжают диалог и пытаются находить варианты взаимовыгодного сотрудничества для переориентации транзита нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские. Об этом сегодня, 8 декабря, корреспонденту ИА REGNUM заявил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

«Мы видим, что Москва и Минск двигаются в той канве, которую задал президент России. Как известно, Владимир Путин обозначил необходимость постепенной переориентации, ухода от услуг балтийских портов за счет акцентов на усиление кооперации между Москвой и Минском. В этом смысле мы видим реальное движение, а в задачах России стоит практически полный отказ от услуг перевалки своих нефтеналивных грузов через прибалтийские порты уже к 2018 году, поэтому мы следуем этой линии»,— отметил эксперт.

Он обратил внимание на то, что варианты переориентации поставок белорусских грузов с портов Прибалтики на РФ обсуждаются, а в целом отказ от услуг прибалтийских портов идет с некоторым опережением графика. Это может говорить о том, что потенциал альтернатив есть, и он высок.

Что касается Белоруссии, то Пасечник отметил, что Минск несомненно хочет получить преференции. Это естественный предмет переговоров, когда усиливается экономическое взаимодействие за счет отказа от прежних моделей бизнеса. 

«В принципе Россия лояльно смотрит на возможность предоставления каких-либо бонусов Минску, прежде всего речь о тарифных преференциях», — сказал аналитик, добавив, что вопрос переориентации транзита нефтепродуктов, произведенных в Белоруссии, с повестки дня не снимали, а решение этого вопроса происходит постепенно, размеренно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, председатель «Белнефтехима» Игорь Ляшенко заявил, что белорусская сторона заключила контракт на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. Объем партии — 72 тысячи тонн, которые планируется поставить с декабря по январь. По словам Ляшенко, этот контракт представляет собой взаимный интерес для сторон.

В 2018 году, если будут экономически выгодные предложения, через порты РФ Белоруссия может транспортировать около миллиона тонн своих нефтепродуктов. Однако пока не сообщается о том, на каких конкретно условиях могут осуществляться такие поставки.

По мнению экспертов, для того, чтобы добиться переориентации белорусских грузов, Россия должна решать инфраструктурные задачи. В частности, это восстановление железной дороги Полоцк — Псков — Гдов с прямым выходом на Усть-Лугу. Это позволит уменьшить путь Белоруссии до Усть-Луги, придать импульс развитию районов Псковской области.

Источник: ИА REGNUM, 08.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики