|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам». ФАС проверит цены на топливо «Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам». ФАС проверит цены на топливоНа завышение стоимости керосина в ФАС пожаловалась группа S7. По данным СМИ, индекс цен на него в аэропортах московского авиаузла с июня вырос на 23% Антимонопольщики ждут до середины декабря от нефтяников объяснений по ценам на авиатопливо. Ранее на завышение стоимости керосина в ФАС пожаловалась группа S7. Как заявила ее совладелица Наталья Филева, высокие цены связаны со сговором трех основных поставщиков топлива: «Роснефти», «Лукойла» и «Газпром нефти» — и сообщила, что S7 подала жалобу в антимонопольную службу. Цены на авиакеросин формируются на Петербургской товарно-сырьевой бирже. А недавно «Ведомости» отметили, что индекс цен топлива в аэропортах московского авиаузла с июня вырос на 23%. Насколько обоснованы претензии авиакомпании, и как рост цен на топливо влияет на стоимость авиабилетов? Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт»: «В структуре себестоимости среднестатистической российской авиакомпании на авиатопливо приходилось от 23% до, наверное, 27% от всех издержек, которые несет перевозчик. То есть оценка была где-то в районе четверти. Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам, и поэтому любое увеличение стоимости авиатоплива приводит к тому, что издержки авиакомпаний и их расходы растут очень и очень существенно. Отпускная стоимость керосина за этот год увеличилась почти на 25%. Это значит, что на единицы процентов возросли издержки авиакомпаний всего лишь за один неполный год. И это при том, что рентабельность авиатранспортной индустрии традиционно намного ниже, чем у других видов транспорта. Кроме того, растут расходы на обслуживание в аэропортах, увеличились расходы на фонд оплаты труда. Но при этом, если авиакомпании увеличат стоимость авиабилетов, то они столкнутся с эластичностью спроса и пассажиры просто-напросто не полетят. Это ставит их в тупиковое положение. Все, что они могут сделать — это проинформировать общественность о своем драматическом положении». Нефтяники пока не отреагировали на высказывания авиаперевозчика. Однако аналитики упоминают о причинах, из-за которых мог подорожать керосин. Часть НПЗ сейчас на ремонте, соответственно, вырос спрос на топливо, а значит, и его стоимость. «В Европе керосин стоит дешевле, чем в аэропортах московского узла. Это удивляет. Но, с другой стороны, мы же ориентируемся на рынок. А рынок живет по классическим законам спроса — предложения. У нас авиаперевозки показывают рост десятки процентов. Плюс впереди чемпионат мира по футболу небезызвестный. Это все провоцирует: то есть создается и спекулятивная в определенной степени составляющая. Есть, в принципе, и объективная причина, чтобы керосин дорожал. Растет спрос — растет и цена. Это тоже одна из составляющих. Наверное, это тоже будет в объяснительных в сторону ФАС». После того, как ФАС попросила нефтекомпании объяснить рост стоимости топлива, авиакеросин на товарной бирже начал резко дешеветь, пишет РБК. Источник: BFM.RU, 12.12.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|