Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин ждет динамический рост

Бензин ждет динамический рост

Что будет с ценами на топливо

Цены на бензин продолжат стремительно расти. По некоторым прогнозам, стоимость топлива 95-й марки в этом году может увеличиться до 55 руб. за литр. Эксперты считают, что это произойдет по нескольким причинам. В частности, из-за повышения акцизов, которые уже выросли с 1 января. Еще раз их пересмотрят в июле.

Рост цен будет, как минимум, в два раза опережать инфляцию, отметил замгендиректора по инвестициям компании «Универ-Капитал» Дмитрий Александров: «Бензин в России за редчайшими исключениями дорожал практически всегда и, в общем-то, непрерывно. Здесь даже не сильно важна привязка к внешним нефтяным ценам.

Гораздо большую роль может сыграть динамика акцизов, которые поднялись несколько сильнее, чем ожидали производители. То есть налицо увеличение нагрузки на сектор переработки и сбыта.

Непонятно пока, что будет с налоговой нагрузкой в целом по стране по итогам формирования нового правительства. Игроки рынка ожидают, что она может быть увеличена в случае неблагоприятных внешних факторов для бюджета. Кроме того, не исключено очередное увеличение по акцизам. Поэтому при негативном сценарии, естественно, цены на бензин будут инфляцию опережать».

Средняя стоимость 95-го бензина сейчас составляет 41 руб. Цена дизельного топлива — около 40 руб. за литр. Помешать слишком сильному росту цен должна попытаться Федеральная антимонопольная служба. Однако это будет непросто, отметил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник: «Уровень 55 руб. за литр, мы, конечно, не увидим. Но 45 руб. за литр и выше за 95-й бензин вполне можно ожидать. Уже сейчас такие цены есть на премиальные марки топлива на некоторых АЗС в Центральном регионе. Конечно, ситуацию надо держать на контроле, но это слабо влияет на ситуацию в последнее время. Видимо, идет к тому, что будут применены такие рычаги воздействия, как возбуждение антимонопольных дел и возвращение к оборотным штрафам. Все идет к тому, что придется ФАС проявлять активность». 

Ранее Владимир Путин заявил, что власти не позволят «задирать цены на топливо». Сейчас вероятен сценарий, при котором АЗС будут специально сдерживать розничные цены, а после президентских выборов резко отпустят их, заявил представитель Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев: «В опте, думаю, цены будут поднимать и держать высокими. В рознице продавцы постараются сохранять свои минимальные позиции в связи с предвыборным периодом. Так что, вполне возможен эффект сжатой пружины. Сейчас игроки рынка пытаются сдерживать негативную для потребителей динамику в связи с тем, что цены на нефтепродукты в розницу носят социальный характер, и если произойдет резкое повышение, то это вызовет определенное недовольство».

По оценкам Минфина, повышение акцизов на топливо в этом году принесет бюджету дополнительные 40 млрд руб. Эти деньги планируется направить на строительство новых дорог, преимущественно в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке.

Автор: Анастасия Ройзман 

Источник: Коммерсантъ ФМ, 09.01.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики