Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяная индустрия - отрасль с рисками (аудио)

Нефтяная индустрия - отрасль с рисками (аудио)

В четверг в 15.30 на магистральном нефтепроводе Куйбышев-Тихорецк около села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области произошел выход нефти. Причины аварии выясняются, пишут РИА "Новости".

Гость - гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов

Ведущий - Владимир Аверин.

АВЕРИН: В каком состоянии находится трубопроводный транспорт на территории Российской Федерации? Потому что мы с вами неоднократно говорили, обсуждая Украину, насколько это важная проблема, и хотя бы какие-то слова о том, кто у нас отвечает за состояние этих трубопроводов, как часто они ремонтируются? Насколько соблюдаются какие-то нормативные сроки? Об этом наверняка вы, как гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, знаете, Константин Васильевич!

СИМОНОВ: Знаем. Это не является особым секретом. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Прежде всего, у нас нефтепроводы входят в состав государственной компании "Транснефть", которая является монополией по трубопроводным поставкам нефти и нефтепродуктов. Поэтому все нефтепроводы и продуктопроводы являются частью компании "Транснефть". Так же, как, скажем, у нас магистральные газопроводы являются частью государственной компании "Газпром". Просто напомню, что в свое время газовая промышленность и нефтяная промышленность пошли по разным путям: нефтяная промышленность пошла по пути разделения по принципам деятельности, поэтому у нас выделили в трубу, а газовая промышленность, по той причине, что нефтяная индустрия у нас традиционно работает на экспорт, а газовая промышленность, вопреки общему впечатлению, что мы газ поставляем за рубеж, на самом деле, работает, прежде всего, на внутренний рынок, и основные потребители - здесь. Собственно, поэтому было принято решение сохранить газовый комплекс как единую индустрию, и до сих пор это решение действует, несмотря на все попытки приступить к реструктуризации.

Таким образом, у нас в газовой индустрии трубы являются частью магистральной компании "Газпром". А в нефтяной индустрии – отдельная компания, которая ими и занимается, и управляет.

Понятно, что все такого рода аварии вызывают достаточно серьезные эмоции, возникают такие же вопросы, как у вас - насколько состояние труб адекватно? Просто надо понимать, конечно, что нефтяная индустрия является, безусловно, отраслью с определенными технологическими рисками.

Если вы вспомните, мы вряд ли можем сказать, что все-таки аварии на нефтепроводах являются постоянно сопровождающими деятельность компании "Транснефть".

АВЕРИН: Нет, ни в коем случае! Это - исключительные события!

СИМОНОВ: В этом плане такого рода вещи возможны, но, в целом, я хочу сказать, что у компании "Транснефть", на самом деле, хозяйство беспокойное. Это связано не только с большим количеством нефтепроводов – все-таки у нас, понимаете, нефтепроводы тянутся по всей территории страны от севера до востока, причем после строительства ВСТО - в прямом смысле до Тихого океана, от Балтийского моря до Тихого океана – довольно большое хозяйство. Там существуют проблемы не только технического свойства - там существуют проблемы, например, воровства нефтепродуктов из трубы! То есть в этом плане "Транснефть" – это не просто компания, которая занимается прокачкой. Она должна обеспечить и безопасность, естественно, обновление трубопроводов самих. Компания этим занимается, в принципе.

И, к сожалению, в такой сложной технологической отрасли такого рода эксцессы возможны. Там и Волга рядом текла – могли бы быть, конечно, экологические определенные последствия. Но пока, к счастью, сам пожар довольно быстро, на мой взгляд, локализован. Попадания нефти в Волгу нет. В том числе зима помогла со льдом.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 18.01.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики