Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оператор «Северного потока – 2» потребует компенсации при изменении законов ЕС

Оператор «Северного потока – 2» потребует компенсации при изменении законов ЕС

В проект вложили уже около 5 млрд евро

Компания Nord Stream 2 AG, оператор «Северного потока – 2», будет требовать компенсации ущерба при изменении газового законодательства Евросоюза. Об этом заявил исполнительный директор компании Маттиас Варниг в интервью немецкому изданию WirtschaftsWoche.

«Если изменение существующего закона ЕС приведет к негативным для нас последствиям, то мы поставим вопрос о компенсации», - сказал Варниг. Он отметил, что в проект уже вложено около 5 млрд евро. При этом деньги вкладывали в проект, опираясь на действующую газовую директиву ЕС.

«Северный поток – 2» (также распространено его название на английском – Nord Stream 2) – магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море. Длина газопровода более 1200 км. Проектом занимается «Газпром». Предполагается, что «Северный поток — 2» введут в эксплуатацию до конца 2019 г. 

Еврокомиссия подготовила поправки в законодательство в конце прошлого года. Благодаря им ЕС сможет регулировать все газопроводы, по которым газ поступает в Европу. Цель - принять поправки до конца 2018 г., отмечал председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

Принятие поправок автоматически ограничит «Газпром» в возможности управления новыми экспортными газопроводами в Европу. Сейчасэнергетическое законодательство ЕС (также известно как Третий энергопакет) предусматривает разделение функций поставщика и транзитера газа, а также обеспечение доступа к трубе третьих сторон. «Газпром» уже построил похожий проект - газопровод «Северный поток». Но до сих пор российская компания избегала попадания под нормы европейского законодательства, потому что большая часть труб проходит в нейтральных водах.

Инициатива Еврокомиссии возникла специально, чтобы затормозить именно «Северный поток – 2», говорил «Ведомостям» ранее замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Однако в сообщении Еврокомиссии отмечалось, что поправки не направлены против «Северного потока – 2», ведь они будут распространяться на все морские газопроводы.

Мнения европейских стран об инициативе разнятся. В частности, Германия выступила против поправок, потому что они «противоречат европейскому и международному законодательству». При этом Польша уже призвала Еврокомиссию скорее принять поправки. Ситуация, когда «отдельные газопроводы из третьих стран действуют за пределами энергетического права ЕС, является пагубной и дискриминационной», говорится в документе, который Польша передала в Еврокомиссию.
 
Автор: Алина Дидковская
 
Источник: Ведомости, 07.02.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики