Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Турецкий поток» мог подорожать из-за сроков аренды трубоукладчика: мнение

«Турецкий поток» мог подорожать из-за сроков аренды трубоукладчика: мнение

 

 

Иллюстрация: gazprom.ru

 

«Газпром» не раскрывает причин подорожания проекта «Турецкий поток» с $ 6 до 7 млрд, однако у роста цены могут быть две основные причины. По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, с одной стороны, «Газпром» стремился изначально продемонстрировать высокую привлекательность данного проекта и обходных газопроводов (вокруг Украины) в целом, поэтому оценивал стоимость строительства газопровода исходя из минимальных расценок.

Кроме того, заявил эксперт EADaily, ошибку в первоначальной оценке мог вызвать тот факт, что она делалась в довольно короткий срок, ведь изначально «Газпром» планировал строить «Южный поток» — газопровод в Болгарию, а «Турецкий поток» стал ответом на отказ Софии строить газопровод. «Тогда решение перенести конечную точку газопровода было принято на политическом уровне — во время визита Путина в Анкару», — напоминает Юшков. В этой ситуации «Газпрому» пришлось перестраивать проект «постфактум». 

На увеличение стоимости проекта также мог повлиять фактор сроков строительства. «По неофициальной информации, — говорит эксперт, — „Газпром“ намеренно затягивал укладку на дно второй нитки Турецкого потока, так как рассчитывал, что по мере продвижения судна трубоукладчика к акватории может быть решен вопрос с Брюсселем о строительстве газопровода по старому маршруту „Южного потока“ — через Болгарию». Однако этого не произошло, и теперь «Газпром», вероятно, утвердил вариант строительства второй нитки именно в Турцию. «Но увеличение сроков аренды трубоукладчика привело к дополнительным затратам», — подытоживает Юшков.

Напомним, что сегодня, 8 февраля, заместитель председателя правления компании Андрей Круглов сообщил, что стоимость «Турецкого потока», по новым оценкам «Газпрома, составит 7 млрд долларов против 6 млрд долларов, озвученных ранее. Что же касается финансирования, то не исключен вариант, при котором на втором этапе будет осуществлен выпуск проектных облигаций, как в случае с «Северным потоком-1».

В начале мая 2017 года Газпром приступил к строительству морского участка газопровода «Турецкий поток». Проект предполагает строительство двух ниток мощностью по 15,75 млрд кубометров каждая.

Первая нитка предназначена для поставок газа турецким потребителям, ее планируется ввести в строй в марте 2018 года; вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год).

Источник: EADaily, 08.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики