Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: «Газпром» мог затягивать строительство «Турецкого потока», рассчитывая договориться с Евросоюзом

Эксперт: «Газпром» мог затягивать строительство «Турецкого потока», рассчитывая договориться с Евросоюзом

Газопровод, который пройдет через Турцию, подорожал до 7 млрд евро. Ранее он оценивался в 6 млрд. По каким причинам могла вырасти стоимость строительства?

Строительство «Турецкого потока» подорожало до 7 млрд евро. Об этом сообщили в «Газпроме», добавив, что расходы на проект лягут на российскую корпорацию. Изначально газопровод оценивался в 6 млрд долларов, заявил зампред правления монополии Андрей Круглов. С чем это связано? Мнение ведущего аналитика Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова:

«Во многом это подорожание могло быть из-за сроков строительства, потому что, по определенным данным, «Газпром» намеренно затягивал строительство второй нитки, и, соответственно, это приводит к увеличению затрат на аренду судов-трубоукладчиков. И так как суда-трубоукладчики на дольший срок арендуют, соответственно, и затраты больше. Затягивание строительства второй нитки могло происходить из-за того, что «Газпром» мог до конца еще рассчитывать на то, что все-таки, может быть, удастся договориться с Евросоюзом, с европейцами и вторую нитку закинуть по старому маршруту «Южного потока» через Болгарию. На самом деле это был бы оптимальный вариант, потому что там весь маршрут проработан, все соглашения подписаны были. Все было готово. И вторая нитка, в общем-то, через Турцию, на самом деле никому особо-то и не нужна, то есть это приведет к появлению еще одного транзитера. И естественно, что целью этих проектов было исключить транзитеров. Если в Болгарию труба приходит, соответственно, это сразу же рынок Болгарии, это страна уже потребитель. И дальше маршрут шел по странам-потребителям. Опять же приходил бы в Австрию, в общем-то, куда приходит сейчас украинская труба. Соответственно, и транспортное плечо само по себе было бы меньше до конечной точки, поэтому не исключено, что «Газпром» пытался договориться с европейцами именно о возврате старого маршрута «Южного потока». Но я думаю, что сейчас действительно эта история и окно возможности уже закрывается. И понятно, что вторую нитку будут тянуть тоже теперь уже в Турцию. И проект более или менее, в общем-то, какое-то очертание приобретает. Хотя бы на этом маршруте». 

По состоянию на 1 февраля «Газпром» построил более 800 километров морской части «Турецкого потока» по двум ниткам. Первая предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для стран Южной и Юго-Восточной Европы. 

Источник: BFM.RU, 08.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики