Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газопровод "Сила Сибири" является оптимальным маршрутом поставок газа в Китай по трем причинам

Газопровод "Сила Сибири" является оптимальным маршрутом поставок газа в Китай по трем причинам

Во-первых, поставки по «Силе Сибири» позволят закрыть вопрос с дефицитом газа на востоке Китая. Во-вторых, запуск этого маршрута улучшит ситуацию с экологией в стране, так как российский газ заместит собой угольную генерацию. И в-третьих, трубопроводный газ из России положительно скажется на безопасности поставок, потому что поставки СПГ уязвимы к военным рискам в Южно-Китайском море.

Окончание строительства "Силы Сибири"

«Газпром» вышел на завершающий этап строительства газопровода «Сила Сибири», и совсем скоро поставки откроют России выход на принципиально новый рынок, заявил глава компании Алексей Миллер. По его словам, на сегодняшний день построено более 1520 километров газопровода, что составляет две трети маршрута. Поставки планируется начать в декабре следующего года.
 
«Для «Газпрома» газопроводные проекты традиционно выглядят очень интересно, так как компания обладает большими запасами, которые очень эффективно экспортировать по трубе. К тому же между Россией и Китаем нет никаких посредников, поэтому не нужно будет платить за транзит. Одно время прорабатывался маршрут через Казахстан, но в итоге от него отказались. И хотя последние годы идет вал публикаций о перспективах СПГ, газопроводные поставки выглядят объективно дешевле.
 
«Сила Сибири» строится по графику, поэтому уже в 2019 году мы начнем поставлять первые объемы газа. Сначала это будет несколько миллиардов кубометров в годовом исчислении, но потом пропускная способность увеличится до нескольких десятком миллиардов с пиковой нагрузкой в 38 млрд кубов», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Потребности Китая в газе

Но потребности Китая в газе гораздо больше. Как ранее рассказал нам заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов, производство газа в Китае сейчас составляет порядка 140 млрд кубов, а потребление уже превышает 200 млрд. Причем в перспективе всего нескольких лет потребление вырастет до 300 млрд кубов, и уже сейчас ясно, что закрыть его собственной добычей не удастся.
 
«Потребность Китая в импортном газе продолжит расти. Он собирается продолжать стратегию по уходу от угля, который представляет собой гораздо менее экологичный вид топлива, а Китай наоборот стремится улучшать ситуацию с экологией в крупных городах. Еще один важный момент связан с безопасностью поставок трубопроводного газа из России в сравнении с тем же СПГ.
 
В случае с поставками сжиженного газа Китай становится зависимым от морских поставок, и как следствие потенциально уязвимым к военным рискам в Южно-Китайском море. А так как там сохраняется нестабильность, то иметь гарантированный вариант поставок напрямую из России без всяких посредников для Китая гораздо надежнее», - уверен эксперт.
 
В то же время «Сила Сибири», возможно, станет не единственным маршрутом поставок российского газа в Китай. Есть еще проектируемый западный маршрут, известный как «Алтай» или «Сила Сибири-2», а также вариант поставок по «дальневосточному направлению» со стороны Хабаровска и Владивостока.
 
Автор: Андрей Петров
 
Источник: Экономика сегодня, 17.02.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики