|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Брюссельский синдром: "Северный поток-2" активизировал процесс создания энергетического союза ЕС Брюссельский синдром: "Северный поток-2" активизировал процесс создания энергетического союза ЕСИдея о создании энергетического союза ЕС вынашивается довольно давно. Ее основной смысл заключается в получении Брюсселем наднациональных полномочий в определении энергетической политики европейских стран, объясняет эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Энергетический союз ЕСВ Еврокомиссии назвали положительным процесс создания энергетического союза внутри Евросоюза. Как заявил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори, завершена работа над регулированием безопасности газоснабжения в ЕС и по заключению межправительственных соглашений на закупку энергии у третьих стран. «Идея вынашивается уже довольно много лет в рамках ЕС. Смысл ее заключается в том, что евробюрократия пытается отвоевать у национальных правительств все больше полномочий, чтобы иметь возможностью полностью определять энергетическую политику европейских стран. Сейчас отдельные решения на национальных уровнях, но в последнее время они все чаще переходят в Брюссель. Импульс для активизации процесса создания энергетического союза ЕС дал газопровод «Северный поток-2». В свое время Брюссель с Германией за мандат на переговоры с «Газпромом» по будущему проекта. Но по действующему законодательству вопрос о создании инфраструктуры находится у национальных правительств, в то же время вопросы регулирования созданной инфраструктуры уже перешли на наднациональный уровень», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт. Противники энергосоюза ЕСИ Брюсселю текущих полномочий все равно недостаточно – под видом энергетического союза ЕС они хотят единолично определять правила игры на энергетическом рынке, получая от национальных правительств только поступления в свой бюджет. А так как противники энергосоюза находятся в меньшинстве, процесс двигается в нужном Брюсселю направлении, хотя и очень болезненно, добавляет Игорь Юшков. «Конечно, такие крупные страны как Германия, Франция, Италия, Австрия или Венгрия выступают за большую самостоятельность, но как только они задают вопросы о целесообразности создания такого союза, их начинают упрекать в дестабилизации ситуации и называть агентами Кремля. Кроме того, общая риторика, направленная на сохранение и развития ЕС, побеждает, поэтому лидеры будут продолжать двигаться в сторону дальнейшей интеграции, частью которой энергосоюз и является. Стоит отметить, что некоторые страны пытаются продвинуть и другую форму создания энергосоюза, предлагая прописать общие правила, но полномочия в Брюссель не передавать. По большому счету вопрос о создании энергетического союза уже решен – такая структура рано или поздно появится. Основная же борьба сейчас заключается в том, насколько полными будут полномочия Брюсселя, какие вопросы будут регулировать там, а какие останутся на уровне национальных правительств», - резюмирует Игорь Юшков. Автор: Андрей Петров Источник: Экономика сегодня, 20.02.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|