Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» смоет все «страшилки» о ценах на газ в Германии

«Северный поток-2» смоет все «страшилки» о ценах на газ в Германии

Реализация "Северного потока-2" не может повысить цены на газ для немецкого потребителя, наоборот, чем больше будет газа на рынке, тем ниже будут цены, говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков
 
Строительство газопровода "Северный поток — 2" может ударить по кошельку немецкого потребителя. Об этом пишет издание Der Spiegel. В рамках реализации проекта должна быть построена дополнительная линия газопровода, которая распределит российский газ и перенаправит его в Чехию. Стоимость участка - 2,7 млрд евро, и часть этой стоимости, утверждает издание, "оплатят" рядовые граждане. Финансирование линии будет идти за счет немецких энергетических компаний, которые постараются покрыть расходы как раз за счет потребителей.
 
Der Spiegel напоминает, что ряд стран Восточной Европы выступает против "Северного потока-2", правительство же Германии активно его поддерживает.

Цена на конкурентной основе

"Шпигель", по мнению Игоря Юшкова, пытается вывернуть факты в выгодную для себя сторону, как бы говоря - зря мы, немцы, поддерживаем этот проект, ведь газ окажется для нас недешевым. Хотя в реальности все наоборот - чем больше газа придет в страну, тем больше будет излишков и на спотовом рынке окажется дешевый газ. К тому же "Газпром", отметил эксперт, и так держит низкие цены для Германии.
 
"Шпигель" своей публикацией как бы утверждает, что в Германии нет рынка. На деле же цены устанавливаются не исходя из того, какие затраты у энергетических компаний, а из того, какова ситуация на рынке. Германия получает газ из множества источников, поставщиков много, и цена складывается на конкурентной основе. Поэтому неясно, с какой стати отдельно взятый газопровод приведет к тому, что компании будут закладывать расходы на него в свои конечные цены. Затраты энергокомпаний - это их личные бизнес-риски, они не смогут переложить их на плечи конечного потребителя", - сказал Игорь Юшков.

Критики забыли про Третий энергопакет

Кроме того, в Германии, как и во всем Евросоюзе, по нормам Третьего энергопакета трубы строят одни, сбытом занимаются другие. Если компания хочет переложить на кого-то затраты на строительство трубы, она, скорей, повысит тариф на прокачку газа, а значит, платить будет больше "Газпром", а не конечные потребители.
 
"В соглашениях также прописано - стоимость строительства трубы закладывается в тариф, и потом этим тарифом компания, строящая трубу, покрывает издержки и получает прибыль. По сути, все оплачивает "Газпром", а не немецкие потребители. Они получают цену, которая складывается на рынке, не больше, не меньше", - пояснил эксперт, добавив, что немцам "беспокоиться в этом смысле не о чем".
 
Автор: Игорь Скрыпач
 
Источник: Экономика сегодня, 25.02.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики