Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Усть-Луга может лишить Балтию белорусского дизеля

Усть-Луга может лишить Балтию белорусского дизеля

Компании "Транснефть" и "Усть-Луга Ойл" ведут переговоры о возможном строительстве дизельной трубы, которая позволит перекачивать нефтепродукты с белорусских НПЗ в российский порт

Для перекачки дизельного топлива от белорусских НПЗ до порта Усть-Луга могут построить нефтепродуктопровод, сообщает РИА Новости.

Директор АО "Усть-Луга Ойл" Константин Хамлай рассказал, что строительство дизельной трубы для прокачки нефтепродуктов от белорусских НПЗ возможно, однако есть и другие потенциальные поставщики. По его словам, в порту Усть-Луга дополнительно могут осуществлять перевалку шести-семи миллионов тонн нефтепродуктов.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Андронов подтвердил, что вопрос строительства нефтепродуктопровода обсуждается. Он также подчеркнул, что с белорусских НПЗ в Усть-Лугу может направляться лишь 3,5-4,5 миллиона тонн дизельного топлива в год, а этого очень мало для окупаемости проекта. Отмечается, что подобный объем топлива удобнее перевозить, используя железнодорожную инфраструктуру.

Хамлай отметил, что это только один из вариантов увеличения перевалки светлых нефтепродуктов в Усть-Луге. "Другой вариант — это "ужать" темные нефтепродукты… в пользу светлых", — заявил он, отметив вместе с тем, что для увеличения перевалки светлых нефтепродуктов необходимы очень жесткие гарантии поставок оговоренных объемов от производителей. 

Усть-Луга является конечным пунктом "Балтийской трубопроводной системы — 2". В порту производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт. В 2018 году планируется, что грузооборот составит 28,5 миллиона тонн нефти, хотя в прошлом году было отгружено 32,7 миллиона тонны.

"Транснефть" считает, что снижение плана отгрузки нефти связано с переориентацией транспортных потоков с западного на восточное направление — в Китай.

В прошлом году президент России Владимир Путин предложил связать белорусский транзит нефтепродуктов с российской инфраструктурой. В свою очередь, Минск заявил, что рассмотрит предложение только на выгодных условиях. Отмечается, что в России ведется работа для привлечения белорусских нефтепродуктов и разрабатываются льготные тарифы.

В ноябре стало известно, что часть нефтепродуктов с белорусских НПЗ будет перенаправлена на порт Усть-Луга.

Российский международный порт Усть-Луга является самым крупным глубоководным портом в Балтийском регионе. Он состоит из 12 терминалов, а также включает в себя индустриальный парк, железнодорожную сортировочную станцию и город для сотрудников. Отмечается, что порт способен принимать и обрабатывать до 20 видов грузов, в том числе контейнерные.

По данным администрации морских портов Балтийского моря, за прошлый год грузооборот порта превысил сто миллионов тонн. 

Проектная мощность перевалки нефтепродуктов в порту составляет 30 миллионов тонн: 19 миллионов тонн — темных нефтепродуктов, 11 миллионов тонн — светлых. План прокачки на 2018 год составляет 27 миллионов тонн.

По данным Infoline-Аналитики, Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов в прошлом году. Большая часть из них — около 8,5 миллиона тонн — экспортировалась через порты Риги, Вентспилса, Клайпеды и Таллина.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ранее отметил, что переориентация белорусских грузов с прибалтийских портов на российскую инфраструктуру возможна и произойти это может в течение пяти лет.

Источник: Sputnik Литва, 27.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики