Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: Новые требования к регистрации ОПО позволят повысить качество проверок

А. Пасечник: Новые требования к регистрации ОПО позволят повысить качество проверок

1 января 2018 года вступил в силу новый приказ, установивший ряд требований к внесению сведений об опасных производственных объектах (ОПО) в реестр Ростехнадзора. По мнению экспертов, такие меры могут обойтись бизнесу в 2 млрд рублей дополнительных расходов и лишат их возможности приобретать обязательную страховку.

Принятие нового приказа Ростехнадзора Агентству нефтегазовой информации прокомментировал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

- Нововведения по нормам промышленной безопасности, на мой взгляд, сильно не повлияют на нефтегазовую отрасль. Новые подходы к классификации не должны усложнить мониторинг и надзор. Цель этих перемен - в первую очередь поднять эффективность и качество проверок. 

Новый приказ Ростехнадзора сократил классификации ОПО до 87 наименований, соответственно, у многих собственников таких объектов поменяется классификация по степени опасности. Но это опять-таки необходимая мера, которая позволит ведомству более пристально следить за безопасностью и эксплуатацией таких объектов.

Регуляторы проработают слабые места, на которые указывают участники рынка. Там теперь есть вопросы со страхованием опасных объектов, например. Пока не определены новые страховые тарифы. Но эта ситуация рабочая - внесут нужные поправки в закон, и все постепенно наладится.

Вполне вероятно, что для доработки нового приказа Ростехнадзора нормативы могут отсрочить до 1 января 2019 года. Но думаю, все будет примерно в прежней канве, без революций. 

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 07.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики