|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Арктика выходит на первый план Арктика выходит на первый планКто заработает на проектах в регионеПрезидент в своем послании Федеральному собранию указал на значимость Арктики; бизнес тем временем уже вкладывает миллиарды в арктические проекты. Кто заработает на этом в ближайшие годы, выясняла Наталия Боева. Все переплетено: сырьевые проекты крупного бизнеса, перевозка добытых углеводородов по Северному морскому пути, а значит, новые танкеры и мощные атомные ледоколы. Роль транспортного коридора увеличивается, поэтому нужно обеспечить его защиту. Основные грузоотправители сейчас — «Газпромнефть», «Норникель», «Востокуголь» и, конечно же, «Новатэк» — после запуска «Ямал СПГ». В ближайшие годы грузопоток в регионе серьезно увеличится именно за счет сжиженного природного газа. Ставка опять сделана на ресурсы, говорит директор консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев: «Единственное, что нас привлекает последние восемь веков в Арктике — освоение природных ресурсов. Сначала это была рыба и морской зверь, потом пушнина, потом руды Кольского полуострова и Норильска, а сейчас нефть и газ. К 2030 году будут просматриваться 11 проектов по освоению нефти и газа и 6 проектов по углю, начиная от Чукотки и кончая Ненецким автономным округом. Ну, про Кольский полуостров мы не говорим. Вот, собственно говоря, все точки роста, которые у нас есть». В конце прошлого года после долгого обсуждения в ведомствах президент поддержал идею сделать «Росатом» оператором Северного морского пути. До этого в ведении госкорпорации были лишь атомные арктические ледоколы. Теперь «Росатом» будет отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику в регионе. Не остались в стороне и военные. Они стали крупными заказчиками перевозок грузов для строительства объектов Минобороны в Арктике. По признанию Сергея Шойгу, такого вооружения и оснащения в регионе больше нет ни у одного государства. Военные приоритеты изменились вслед за экономическими, считает председатель совета «ПИР-Центра» Евгений Бужинский: «Первопричина — то, что открывается Северный морской путь. Создано арктическое командование, которое взяло на себя ответственность за обеспечение наших интересов в Арктике. Укрепляется северный флот, ледокольный флот, существует комплексная программа освоения Арктики в том числе и с военной точки зрения». Арктика вполне может стать новой масштабной стройкой, как это было с Сочи и Крымом. Но вопрос, потянет ли такие расходы бюджет, остается открытым, признает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: «История пока не про рентабельный проект, а скорее про попытку государства сыграть на опережение. Желание поучаствовать в этом присутствует у многих российских корпораций. Это касается судостроения, развития инфраструктуры, танкерного флота, разработки ряда полезных ископаемых. Желающие освоить бюджеты, конечно, найдутся. И у государства пока желание заняться Арктикой есть, вопрос только в том, насколько на это хватит денег». Владимир Путин заявил, что к 2025 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути должен вырасти в 10 раз. Пока неясно, кто обеспечит такую загрузку. В любом случае, ключевые выгодоприобретатели от развития Арктики, похоже, уже определены. Госкорпорация «Росатом» сейчас ожидает решения правительства по сверхмощному ледоколу «Лидер». Не могут договориться о финансировании проекта: на него нужно от 80 до 90 млрд руб. Автор: Наталия Боева Источник: Коммерсантъ FM, 07.03.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|