Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Германия создала прецедент": эксперты не видят существенных рисков в согласовании Европой строительства "Северного потока-2"

"Германия создала прецедент": эксперты не видят существенных рисков в согласовании Европой строительства "Северного потока-2"

Сегодня оператор строительства газопровода "Северный поток - 2" сообщил о получении разрешения на прокладку трубы по территории Германии. Согласовать работы за исключением России должны еще три страны - Финляндия, Швеция и Дания. Ранее две страны поддержали проект, Дания после визита Джо Байдена ввела норму закона, позволяющую запретить прокладку трубы. Однако оператор проекта заверяет, что процедуры для получения разрешений идут по плану. Это означает, что политические распри и громкие заявления со стороны США и Украины уже не смогут помешать строительству газопровода, уверены эксперты, опрошенные Накануне.RU

Выдача разрешения Германией может стать аргументом в противостоянии других стран-участниц строительства с противниками российской трубы. Прежде всего, это актуально для Дании. Напомним, в 2017 г. под давлением США Дания приняла закон, который теоретически позволяет отказать в выдаче разрешения из-за вопросов "внешней политики" и "безопасности".

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что давление на датчан продолжается, есть риск, что новый закон страна попытается применить задним числом для "Северного потока - 2".

"Однако выдача разрешения Германией повышает шансы на реализацию проекта, так как датчанам как раз нужна была некая отсылка на решение другого участника. Прецедент создала Германия и Дания может ссылаться на нее. К тому же "Северный поток" "Газпрома" уже проходит по территории страны и не нарушает ни экологию, ни безопасность Дании, как вторая труба может это сделать? Риски, конечно, остаются, что датчане будут гораздо менее самостоятельные, чем немцы. Тогда "Газпрому" придется менять маршрут газопровода", - рассказал Накануне.RU аналитик.

О такой возможности оператор проекта уже заявлял. В случае отказа труба может пройти в удалении от территориальных вод Дании, что, вероятно, потребует дополнительных затрат.

Проблем с согласованием строительства органами Швеции и Финляндии эксперты не видят. Проект выгоден Европе, так как позволяет диверсифицировать пути доставки российского газа и в случае проблем на одном из направление "Северный поток - 2" будет существенным плюсом, отмечает старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич. И экономическая заинтересованность Европы на этот раз стоит выше политических заявлений США.

"Европа в этом году потребляет рекордное количество газа из России в связи с погодными условиями. Безопасность и бесперебойность поставок газа является очень важным фактором для Европы. Я не думаю, что будут какие-то проблемы с реализацией этого проекта несмотря на напряженность в отношениях между Россией и западными партнерами. В этой ситуации стоит говорить не о позиции США, а о желании Европы. Мы помним, когда существовала угроза введения санкций в отношении газовых проектов, Европа выступила против, так как видит необходимость в проекте "Газпрома", - рассказал Зварич Накануне.RU.

В текущем варианте санкции США не распространяются на "Северный поток - 2". Они касаются лишь строительства новых экспортных трубопроводов. Разрешение,полученное от Германии, позволяет "Газпрому" начать укладку труб в начальной - российской и конечной точках газопровода. Физическое строительство трубопровода даст еще большую защиту от санкций Штатов, отмечает Юшков.

Газопровод "Северный поток ‑ 2", протяженностью более 1200 км, пройдет через Балтийское море от российского побережья до побережья Германии рядом с городом Грайфсвальд. Оттуда газ будет поступать на внутренний рынок ЕC для дальнейшей транспортировки. Обе нитки газопровода планируется построить в 2019 г. 

Источник: Накануне.Ru, 27.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики