Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин по весне пойдет в рост

Бензин по весне пойдет в рост

прогнозируют нефтетрейдеры

Бензин к лету может подорожать на 5 руб., — с таким предупреждением выступил Совет по товарным рынкам, который объединяет независимых нефтетрейдеров. По данным участников рынка, оптовые цены на топливо на Петербургской бирже достигли максимума за последние шесть лет, а маржинальность заправочного бизнеса приближается к отрицательной. В ближайшие месяцы АЗС вынуждены будут поднимать цены, чтобы продолжить работу.

Председатель правления Совета по товарным рынкам Илья Мороз пояснил «Коммерсантъ FM», что стоимость топлива вырастет, потому что у производителей изменились приоритеты.

«Растет мировая цена на нефть, соответственно, увеличивается и стоимость нефтепродуктов. Получается, что те из них, которые произведены в России, выгоднее экспортировать, чем продавать на внутреннем рынке. Таким образом у нас возникает дефицит, ведь законы экономики, спроса и предложения, никто не отменял — если товара мало, цена на него растет, — пояснил эксперт. — Сейчас озвучен прогноз о подорожании бензина на 5 руб., но мы-то прекрасно понимаем, что на пороге — повышенный спрос на топливо. Начнется сезон, а с ним и активные сельхозработы после зимы, нефтеперерабатывающие заводы встанут на ремонт и профилактику, соответственно, их выработка уменьшится. Все эти факторы говорят только об одном — спрос на нефтепродукты будет повышаться, а мы еще перед ним окажемся на максимумах предложения».

По оценкам агентства «Аналитика товарных рынков», сейчас столичные АЗС за вычетом всех расходов зарабатывают на литре бензина 80 коп.

В Московском межрегиональном нефтяном союзе подтвердили «Коммерсантъ FM», что резкий скачок цен к лету практически неизбежен. Его представитель Юрий Зуев также предупредил, что это повышение вряд ли будет последним в нынешнем году: «Оптовые цены, на самом деле, уже "подперли" розницу, маржинальности практически нет. Пружина эта будет, так или иначе, разжиматься.

У нас повышение цен на бензин идет планомерно, резко их не поднимают, потому что это носит социальный характер.

Однако стоимость топлива фактически уже перешагнула 40 руб. и идет к 45 руб. Сейчас еще в сезон два-три рубля к цене добавят, к зиме — еще пару-тройку, и будет вам 50 руб. за литр».

Летом прошлого года Владимир Путин на встрече с рабочими Лебединского горно-обогатительного комбината заявил, что не позволит производителям и продавцам нефтепродуктов задирать цены, напомнил директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. По его мнению, прогнозируемый скачок стоимости бензина может быть продиктован еще и политическими факторами.

«У возможного роста цен на бензин есть несколько причин. Одни из них носят традиционный для России характер, а другие — конъюнктурный. Я имею в виду, конечно, выборы. Это не вопрос слухов — компании действительно придерживали цены на топливо. На одной из встреч рабочий спросил Владимира Путина, почему дорожает бензин. И российский лидер ответил, что это безобразие и у компаний есть потенциал сохранения этих цен, так что он обязательно этот вопрос поставит. Хотя никакого отдельного совещания Владимира Путина с нефтяниками, на котором он бы на камеры попросил их "держать цены", не было, игроки рынка, естественно, президента услышали. А сейчас, конечно, компании хотят компенсировать "предвыборные" потери», — пояснил Константин Симонов.

В Кремле не согласились с оценкой трейдеров о грядущем подорожании бензина. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос «Коммерсантъ FM», отметил, что прогноз не основывается на вразумительных источниках.

Автор: Григорий Колганов 

Источник: Коммерсантъ FM, 29.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики