Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Финляндия согласовала «Северный поток-2»

Финляндия согласовала «Северный поток-2»

Nord Stream 2 получила первое разрешение на строительство газопровода от Хельсинки

Финляндия вслед за Германией начала согласование строительства газопровода «Северный поток-2» в своей исключительной экономической зоне в Балтийском море. Пока выдано только первое из двух разрешений, получение второго ожидается в ближайшие недели. По мнению эксперта, действия Германии и Финляндии окажут влияние на позицию Дании, которая критически настроена по отношению к проекту, но чье разрешение Nord Stream 2 также требуется.

Правительство Финляндии разрешило проложить участок газопровода «Северный поток-2» протяженностью 374 км в своей исключительной экономической зоне. В проектной компании Nord Stream 2 рассчитывают, что второе разрешение, которое необходимо для начала строительства, Финляндия может выдать в течение ближайших недель.

В рамках «Северного потока-2» планируется построить через Балтийское море две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год. Нитки будут проложены рядом с действующим «Северным потоком». Общая стоимость газопровода оценивается в €9,5 млрд.

Компания Nord Stream 2 получила все необходимые согласования от властей Германии, которые разрешили прокладку и эксплуатацию трубопровода в своей исключительной экономической зоне, а так же в территориальных водах и на суше.

«Северный поток-2» пройдет по акваториям Балтийского моря, относящимся к Германии, Дании, Финляндии и Швеции, а также России. Для реализации проекта оператору Nord Stream 2 требуется еще получить разрешение в Копенгагене и Стокгольме. Ранее в компании отмечали, что процесс согласования идет по графику, а оставшиеся разрешения должны быть выданы в ближайшие месяцы.

Предполагается, что строительство газопровода должно начаться в этом году, а введение его в эксплуатацию запланировано на 2019 год.

Проблемы с реализацией проекта могут возникнуть из-за позиции Дании. В прошлом году парламент страны принял закон, который позволяет отказывать в разрешении на прокладку газопровода в территориальных водах страны по основаниям защиты национальной безопасности, а также по соображениям внешней политики. При этом представители датского правительства неоднократно выступали с критикой «Северного потока-2».

Заявка на строительство газопровода в территориальных водах Дании была подана Nord Stream 2 еще в апреле прошлого года. Планировалось, что разрешение будет выдано в середине этого года. Однако в Копенгагене могут затянуть с ответом: четкие сроки рассмотрения подобных вопросов в местном законодательстве не определены.

Если Nord Stream 2 не сможет согласовать проект в срок или же столкнется с отказом, компания может изменить маршрут прокладки трубы и провести ее через исключительную экономическую зону Дании. Согласно конвенции ООН по морскому праву, в этом случае любая страна пользуются свободой при прокладке трубопроводов. К тому же у Копенгагена не будет возможности отказать российской компании. Однако эксперты отмечают, что повторный процесс подачи заявки может задержать ввод газопровода на несколько месяцев.

Однако затягивать этот процесс не в интересах самой Дании, уверен заместитель главы ФНЭБ Алексей Гривач. По его мнению, решение Финляндии поддержать проект «Северный поток-2» может благоприятно отразиться на перспективах согласования прокладки газопровода в Дании и Швеции. «Будет сложнее отказать, когда соседи Германия и Финляндия уже сделали свой выбор. Это может быть воспринято не только как действие против России, но и как шаг против европейских соседей,— отмечает эксперт.— Вряд ли Копенгаген будет выступать против Берлина, причем по теме, которая не принципиальна для самой Дании и никак не улучшит ситуацию в датской экономике».

Автор: Анна Пестерева 

Источник: Коммерсантъ, 05.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики