Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по энергетике: ЕК создает Украине тепличные условия для шантажа

Эксперт по энергетике: ЕК создает Украине тепличные условия для шантажа

В Еврокомиссии заявили, что не поддержат "Северный поток — 2". Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik назвал позицию европейцев по данному вопросу бессмысленной.

Евросоюз и Еврокомиссия не поддержат "Северный поток — 2", однако о санкциях речи не идет, сообщил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори.

"Мы считаем, что "Северный поток" не содействует диверсификации поставок и диверсификации маршрутов поставки. Соответственно, если он будет построен, он не будет поддержан со стороны ЕС и со стороны ЕК в частности", — сказал Ристори на брифинге в пятницу в Киеве, уточнив, что тем не менее "о санкциях речи идти не может".

По его словам, на сегодня ЕК рассматривает два пути дальнейших действий, "не больше и не меньше". 

Первый из этих путей предусматривает "предоставление мандата на проведение переговоров с Россией по "Северному потоку", второй — внесение изменений в газовую директиву ЕС, чтобы распространить требования этой директивы на все газовые трубопроводы, в том числе на трубопроводы из третьих стран". Ристори сообщил, что на сегодня за это предложение уже проголосовал Европейский парламент и теперь в Европейском совете идут обсуждения, какие именно изменения вносить в эту директиву.

Он добавил, что ЕК будет добиваться того, чтобы "Северный поток — 2" соответствовал таким принципам европейского законодательства, как "прозрачность", "недискриминационность", в определенной мере "разделение", а также "возможность доступа третьих сторон к сети".

В эфире радио Sputnik заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач прокомментировал позицию Еврокомиссии.

"По поводу "Северного потока — 2" это давняя позиция ЕК, ничем не обоснованная. Потому что этот газопровод создает только плюсы для европейского рынка — развивает инфраструктуру, повышает энергетическую безопасность. Единственная логика сопротивления ему — это создать тепличные условия, а точнее — поощрить возможности для шантажа со стороны Украины. А она в условиях отсутствия альтернативной инфраструктуры как монопольный транзитер может выставлять неадекватные условия", — сказал Алексей Гривач

На брифинге в Киеве глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори также заявил, что Еврокомиссия поддержит Украину в переговорах с Россией о заключении нового контракта на транзит газа.

Однако, как отметил Алексей Гривач, действия Киева относительно нового контракта на транзит газа явно нельзя назвать конструктивными.

"До окончания контракта осталось примерно полтора года, начаты процедуры по его расторжению. Но украинская сторона не предприняла никаких конструктивных действий для того, чтобы инициировать переговоры по продлению договора на транзит. Создается впечатление, что они вовсе не заинтересованы в его продлении, хотя на словах говорят обратное. Но конструктивной позиции они не имеют. Более того, заявляют, что хотят повысить ставку транзита, при том что уже сейчас украинский транзит самый дорогой вариант доставки российского газа на европейские рынки", — отметил Алексей Гривач.

По его мнению, Еврокомиссия в данном случае занимает абсолютно бессмысленную позицию. 

"Если ЕК собирается поддерживать Украину в этом желании шантажировать Россию, то это тупиковый путь, который неизбежно приведет к новой транзитной войне. В этом европейские потребители не заинтересованы, а заинтересованы те силы, которые хотят подорвать российско-европейское газовое сотрудничество. Поэтому ЕК нужно определиться, на чьей она стороне", — заключил эксперт. 

Источник: РИА Новости, 06.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики