Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина добилась от МВФ лишних $100 млн

Украина добилась от МВФ лишних $100 млн

МВФ предоставил очередной кредит Украине.

МВФ предоставил Украине очередной кредит в размере $3,3 млрд. Несмотря на то что Украина фактически проигнорировала условия, предъявленные ей Европой, сумма этого кредита оказалась на $100 млн больше, чем планировалось ранее.

Международный валютный фонд (МВФ) готов предоставить Украине кредит в размере $3,3 млрд, сообщает РИА Новости. «Мы достигли соглашения на техническом уровне», – цитирует агентство руководителя миссии МВФ на Украине Джейлу Пазарбазиолу на брифинге в пятницу, 10 июля.

Напомним, что в ноябре 2008 года МВФ одобрил двухлетнюю программу для Украины на общую сумму $16,4 млрд. Первый кредит в размере $4,5 млрд был предоставлен в прошлом году, в мае 2009 года Украина получила второй кредит в $2,8 млрд. Таким образом, $3,3 млрд – это уже третье финансовое вливание МВФ в украинскую экономику. При утверждении двухлетней программы планировалось, что третий транш составит $3,2 млрд, а четвертый – $3,8 млрд.

Кредиты МВФ странам Восточной Европы

Переговоры с МВФ по поводу предоставления многомиллионных кредитов для поддержки экономики ведет порядка десяти восточноевропейских стран, серьезно пострадавших от кризиса, сообщает Reuters со ссылкой на немецкое издание Handelsblatt. Цитируя источники, близкие к переговорам, газета сообщает, что в списке стран, обратившихся за помощью, значатся Болгария, Хорватия и Македония. А Украина, Сербия, Румыния, Белоруссия и Латвия рассчитывают на очередные транши обещанных кредитов и на увеличение сумм в рамках уже одобренных соглашений.

Впрочем, для закачки в подземные хранилища 19,3 млрд кубов газа (этот газ предназначается для европейских потребителей) Украине требуется больше, чем объем третьего кредита МВФ – порядка $3,5-3,8 млрд, подсчитал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Условный прогресс

По словам Джейлы Пазарбазиолу, «Украина достигла определенного прогресса в выполнении условий МВФ, в частности в укреплении банковской системы и финансовой стабильности», сообщает РИА Новости.

«Брюссельская декларация, принятая в марте этого года, предполагает некоторое реформирование газовой отрасли, – поясняет GZT.RU Станислав Белковский, директор Института национальной стратегии. Как полагает эксперт, европейцы будут настаивать на том, что любое масштабное финансирование с их стороны сопряжено с соблюдением подобных условий, а вот Украина пока не торопится выполнять обещания.
 

Константин Симонов сомневается, что проведение реформ вообще возможно: «Как вы представляете в современной Украине начало структурных реформ, да еще за один-два месяца? Это абсурд, там нет власти, нет желания заниматься структурными проблемами». По его мнению, если глава Баррозу (глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу. – GZT.RU) рассчитывает на выполнение условий со стороны Украины, то этот подход как минимум «странен и наивен».

По мнению Александра Рара, директора программ России и СНГ Германского совета по внешней политике, в случае с Украиной МВФ делает отступление от своих собственных правил и закрывает глаза фактически на все, что творится в этой стране. «Украина – единственная страна, которой МВФ дает такой большой кредит, и при этом не предъявляет к ней требования, как к другим государствам, например тем же латышам венграм, или болгарам», – говорит эксперт. Таким образом, МВФ согласен с тем, что Украина будет тратить эти средства на социальную сферу и оплату российского газа. А значит, на западе серьезно озабочены стабильностью на Украине и не хотят, чтобы страна раскололась или стала банкротом, – отмечает Рар. Причем дело не только в европейских потребителях, которые в зимний период могут остаться без газа, что может стать причиной новой газовой войны. «Одна из главных целей западной политики последние десятилетия – не допустить объединения России с бывшими советскими государствами. Украина это прекрасно знает и уже 20 лет играет на эмоциях и страхах Запада перед Россией», – считает Рар.

Автор: Наташа Говорова

Источник: Gzt.ru, 10.07.2009


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики