Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ход пошли истерики и эмоции: аналитик о попытке Польши остановить строительство «Северного потока—2»

В ход пошли истерики и эмоции: аналитик о попытке Польши остановить строительство «Северного потока—2»

Польский антимонопольный орган UOKiK начал расследование в отношении инвесторов, которые финансируют российско-европейский проект «Северный поток—2». Польша подозревает компании в нарушении запрета о создании консорциума для строительства газопровода.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью Федеральному агентству новостейнапомнил, что ранее Польше удалось заблокировать первоначальный план совместной работы иностранных инвесторов в рамках реализации «Северного потока—2».

«Планировалось создать совместное предприятие, и у европейских компаний было бы по 10% акций, а у «Газпрома» был бы контрольный пакет 50% плюс одна акция. И иностранным компаниям, которые работают в том числе и на европейском рынке, требовалось получить разрешение для того, чтобы стать участниками совместного предприятия от антимонопольных служб Польши», — указывает аналитик.

 

Однако Польша заблокировала решение о создании консорциума. В итоге владельцем газопровода является «Газпром», а европейские компании попросту выдают российскому газовому гиганту кредиты.

«И «Газпром сам вкладывает эти деньги в строительство «Северного потока—2». Такой формат был избран после очень долгих консультаций юристов. Я думаю, европейские компании согласились на финансирование газопровода только после долгого анализа ситуации. И, полагаю, все было тщательно изучено и проработано, в противном случае участники сделки бы попросту не пошли на нее», — продолжает собеседник агентства. 

Выдача кредитов «Газпрому» не запрещена никакими санкциями.

«Все, что Польша могла, она уже сделала. Она заблокировала создание совместного предприятия,  консорциума не существует, а «Газпром» получает кредиты на строительство «Северного потока—2», — указывает Игорь Юшков.

 

Он также отметил, что «Северный поток—2» вообще не имеет никакого отношения к Польше, соответственно, он никак не может повлиять на польский рынок и создать там какую-либо монополию.

«Мы видим, что именно Украина и Польша наиболее продолжительно критикуют «Северный поток—2», дошло даже того, что зазвучали заявления, что если газопровод будет построен, Россия «захватит» Украину. В ход пущены совершенно истеричные и эмоциональные доводы, потому что в правовом поле сделать ничего невозможно, поэтому мы и видим истеричную попытку повлиять на «Северный поток—2». Но сделать Польша ничего не сможет», — заключил Игорь Юшков

Автор: Алексей Громов 

Источник: ФАН, 09.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики