Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СПГ и транспорт в Арктике. Второй день Петербургского экономического форума (видео)

СПГ и транспорт в Арктике. Второй день Петербургского экономического форума (видео)

Французская "Тоталь" не просто продолжит, но и расширит сотрудничество с Ямалом. Соглашение достигнуто между президентами России и Франции в Санкт-Петербурге, где проходит Международный экономический форум. Подробности готова рассказать моя коллега Евгения Ханбекова, она сейчас находится на площадке форума. Евгения, здравствуйте, вам слово.

Евгения Ханбекова – корреспондент: «Добрый день, Елена! Второй день форума стартовал. Пожалуй, главная новость для нашего региона - это подписание соглашения между компаниями «НОВАТЭК» и «Тоталь», касающееся участия в проекте «Арктик СПГ-2».

Это произошло по итогам переговоров российского лидера Владимира Путина и его французского коллеги Эмманюэля Макрона. «Арктик СПГ-2» является вторым заводом "НОВАТЭКА" по производству сжиженного природного газа. Планируется, что его запуск на базе Гыданских месторождений произойдёт в 2023 году. При этом ожидается, что его мощность будет составлять более 18 миллионов тонн СПГ в год.

Ямальская делегация сегодня примет участие в обсуждении Арктической темы - сессия посвящена Северному морскому пути.

В этом году Петербургский международный экономический форум стал самым масштабным за всю историю его проведения - полторы тысячи компаний из 72 государств. Основная тема форума - «Экономика доверия».

Наглядно это можно было оценить на каждой из встреч. Например, европейские специалисты газовой отрасли еще раз подчеркнули необходимость тесного сотрудничества с российскими коллегами. Цитирую: «Больше газа и меньше политики». Уже сейчас Европа рассматривают переход от угля к природному газу, снизив тем самым выбросы вредных веществ в атмосферу на 40%. Так что, без работы ямальцы не останутся.

Алексей Гривач - зам. генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности»: «Оцениваются в 150-200 миллиардов кубометров газа в год. Это сопоставимо, вы знаете, ямальцы, с добычей крупнейшего месторождения, которое сейчас обеспечивает, Бованенковское, годовой добычи. Поэтому объёмы очень большие, а если будет принято решение о выводе угольных электростанций из эксплуатации, то потребности могут быть еще выше».

Россия и Газпром могут полностью удовлетворить европейский спрос на природный газ, - подчеркнул Алексей Миллер и добавил, что китайский рынок к 35 году может сравниться с европейским. В конце следующего года начнутся поставки природного газа в Поднебесную.

Алексей Миллер - председатель правления ПАО «Газпром»: «К 2035 году появится дополнительный спрос на трубопроводный газ в Китай в объеме, где-то, 180-200 миллиардов кубометров газа, из которых 80-110 миллиардов кубов - это российский газ».

Одна из дискуссий касалась развития транспортной инфраструктуры. Необходимость транзитных зелёных коридоров в нашей стране и за рубежом стала темой панельной сессии во главе с новым министром транспорта. Новый федеральный законопроект о цифровом пломбировании грузов - уже на рассмотрении правительства. Это позволит ускорить процесс перевозок, в том числе, по северному морскому пути.

Евгений Дитрих - министр транспорта РФ: «Это позволит заранее сформировать профили риска для тех или иных товаров или грузоотправителей и пропустить значительную часть груза через границу в режиме зелёного коридора беспрепятственно». В рамках программы развития транспортной системы России до 2025 года планируют улучшить и железнодорожные потоки. После закладки символической капсулы в основание будущего моста через Обь в Салехарде создание железнодорожного Северного широтного хода уже обрело очертания.

Олег Белозёров - генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД»: «Мы начинаем испытывать недостаток провозных способностей и мы понимаем, что в рамках программы не только должны нарастить возможности, но и создать определенный задел для того, чтобы экономика могла развиваться».

Какие еще мировые практики будут применять в российской экономике, узнаем из выступления президента России Владимира Путина. Сегодня он примет участие в пленарном заседании, как и Первый заместитель Губернатора Ямала Алексей Ситников. 

Источник: ОГТРК Ямал-Регион, 25.05.2018 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики