Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Попрошайки и шантажисты. Аналитик о требованиях Киева по «Северному потоку-2»

Попрошайки и шантажисты. Аналитик о требованиях Киева по «Северному потоку-2»

В эфире НСН Игорь Юшков заявил, что Украина требует юридических гарантий от России и Германии на поставки газа из-за страха остаться без финансирования.

Постпред Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба заявил, что Киеву после запуска трубопровода «Северный поток-2» необходимо заключить договор о гарантированных поставках газа через страну. Политик считает, что понадобятся трехсторонние юридические гарантии между Германией, Украиной и Россией.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что тем самым Украина пытается шантажировать и Россию, и Германию, «выпрашивая» себе денег за транзит.

«Поэтому мы обходные газопроводы и строим, чтобы невозможен был такой шантаж. А сейчас труб обходных нет, и Украина может диктовать свои условия. Такие ультиматумы говорят только в пользу “Северного потока-2”. Желание украинцев понятно: если достроят “Северный поток-2”, они не хотят остаться без финансирования. Эту идею они активно продвигают немцам, поэтому Меркель (канцлер Германии Ангела Меркель – прим. НСН) говорит, что газопровод не должен ударить по Украине. Россия подтверждает, что не собирается все объемы снимать с Украины – часть газа пойдет через них», - сказал эксперт.

Киев также же хочет получить гарантии сохранения платы от России, и оформить это виде договора на транзит, где будут условия: “качай или плати”, отметил Юшков.

«То есть, Россия прокачивает какие-то объемы через Украину и платит за это деньги, а если их не прокачивает, то все равно платит определенную сумму. “Газпром” в 2020 году может пойти на годичный договор с условием “качай или плати”. Но в последующие годы Россия будет настаивать на том, чтобы был договор на прокачку, но при этом он был открытым: есть стоимость прокачки, но никаких обязательств нет, сколько прокачаем, за столько и заплатим. Россия будет настаивать на таких условиях, я думаю. Украине, вероятно, удастся что-то прописать обязательства только на 2020 год. Дальше уже с ними никто не будет разговаривать. Сейчас самое главное для России – успокоить европейцев, что через Украину продолжится транзит, построить “Северный поток-2”, а дальше уже договариваться на нормальных европейских рыночных условиях», - пояснил аналитик в беседе с НСН.

Постпред Украины при Совете Европы в интервью РБК также заявил, что поставки газа по «Северному потоку-2» обернутся колоссальными убытками, но и потерей политического рычага. Напомним, запуск трубопровода «Северный поток-2» запланирован на 2019 год. В США считают, что ущерб, который будет нанесён Украине после запуска «Северного потока-2», приведёт к критической разбалансировке государственного бюджета Украины и краху экономики страны, пишет «Свободная Пресса». 

Источник: НСН, 29.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики