Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Добрый" Минфин заберёт у нефтяников 140 миллиардов с помощью налога на добычу (аудио)

"Добрый" Минфин заберёт у нефтяников 140 миллиардов с помощью налога на добычу (аудио)

Цены на бензин опять пошли в рост.

Гость – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Ведущий – Владимир Аверин.

СИМОНОВ: Нефтяные компании – на самом деле, можно их ругать, но они правы, когда они говорят про то, что самым простым способом решения бюджетных проблем в России выступает налоговое бремя на нефтяные компании. Это касается и акцизов, это касается других выплат. На самом деле, вы должны тоже понимать, что Минфин – это не самое доброе министерство с точки зрения изъятия денег. И эти 140 миллиардов, я вам скажу откровенно, у нефтяников заберут другим способом. Объясню как: уже объявлено о том, что поскольку Антон Германович Силуанов раньше был просто министром финансов и спорил с Минэнерго, с таким же министром, то теперь он – первый вице-премьер, и теперь он уже не спорит.

АВЕРИН: Дает указания.

СИМОНОВ: Да, он уже решения объявляет. И Владимир Владимирович Путин подтвердил, что это так. Он сказал, что все, это называется ускоренный налоговый маневр. Что означает этот ускоренный налоговый маневр? Идея очень простая: надо постепенно снизить, даже не снизить, а свести к нулю экспортную пошлину на сырую нефть и заменить ее налогом на добычу полезных ископаемых. Идея очень простая: экспортную пошлину вы только платите с экспортируемой нефти, а НДПИ вы платите с любой добываемой нефти. Вот вам простая математика, которая, конечно, говорит о том, что налоговая нагрузка увеличится.

Теперь Минфин говорит: "Вы знаете, мы теряем деньги, надо ускоряться. Значит, налоговый маневр завершим к 2024 году". Ну, вот – грубая оценка. Я вам так скажу, что только за идею ускоренного налогового маневра нефтяная отрасль в год дополнительно заплатит примерно 260-300 миллиардов рублей налогов. Таким образом, 140 миллиардов на акцизах она вернет, а 300 миллиардов на ускоренном маневре она отдаст. Вот вам и математика!

АВЕРИН: Простите, ради бога. Но…

СИМОНОВ: Нефтяников я тоже могу поругать.

АВЕРИН: Я даже мог бы понять нефтяников…

СИМОНОВ: Уже хорошо.

АВЕРИН: Мне их страшно жалко, очень жалко. Но только я при этом имею в виду, что недра и все, что в них находится, то есть нефть, которую добывают наши нефтяные компании, на самом деле принадлежит государству российскому. Это не ситуация в Соединенных Штатах Америки, когда ты купил клочок земли на свой страх и риск, нашел там нечто, и тогда все, что от поверхности до центра земли – это все твое. И дальше всем этим ты занимаешься. Наши нефтяные компании качают нефть, которая не им принадлежит. У них есть право на извлечение, на переработку, на коммерческое использование, но сама-то по себе нефть – она ведь принадлежит государству! И тогда, может быть, я допускаю, что государство, изначально устанавливая эти правила, не объяснило нефтяным компаниям, что у них есть некие обязательства перед государством!

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 31.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики