|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил перспективы прекращения роста цен на бензин в России Эксперт оценил перспективы прекращения роста цен на бензин в РоссииСредняя цена литра бензина в России за неделю с 29 мая по 4 июня 2018 года увеличилась на 1,4%, дизельное топливо подорожало на 1,2%, сообщил Росстат. При этом 3 июня вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин и дизельное топливо по состоянию на 30 мая. Меры по заморозке цен на топливо правительству необходимо было принять до 7 июня, до Прямой линии с Владимиром Путиным. Сейчас основная интрига: будет ли этот вопрос задан первым или вторым. Учитывая новый формат Прямой линии, правительству нужно будет дать ответ, какие меры приняты в этом направлении. Те меры, которые уже предприняты правительством, то есть снижение акцизов, заработают только примерно через месяц, самое ранее - через две-три недели. Потому что когда мы снижаем акцизы, то сначала идет снижение роста на оптовом рынке, и уже потом это снижение дойдет до розницы. Поэтому здесь вопрос: как будет работать соглашение с нефтяниками о заморозке цен. Вероятно, сейчас оно работает не очень, если мы наблюдаем рост. В долгосрочной перспективе мы скорее всего увидим рост цен, так как мы заканчиваем налоговый маневр, то есть экспортная пошлина на нефть будет снижаться, а НДПИ возрастать — налоговая нагрузка будет идти на добычу, стоимость нефти для НПЗ возрастет, и этот рост будет заложен в цены на бензин. Было предложение ввести отрицательные акцизы, но в этом случае возникает вопрос, как регионам пополнять дорожные фонды. Но это будет в перспективе полугода-года и далее. В краткосрочной перспективе, в течение месяца-двух, возможна определенная заморозка цен. Если все же будет дальнейший рост, то правительство может пойти на дополнительные меры — увеличение экспортных пошлин на нефтепродукты, что пока делать не планируется. Ясность с этим будет примерно к 1 июля. Что касается дополнительного увеличения нормативов продаж бензина и дизельного топлива на бирже, то это не гарантирует стабилизации цен, потому что самая эффективная цепочка — это когда компания сама добывает нефть, сама поставляет на НПЗ и сама ее перерабатывает. Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ Опубликовано: RNS, 06.06.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|