Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастает

Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастает

Президент РФ Владимир Путин считает более целесообразным развивать в России транспорт на газомоторном топливе (ГТМ), чем электротранспорт.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

В вопросе развития транспорта на ГМТ самое главное решить проблему яйца и курицы. Сейчас бизнес не строит заправки на газе, так как нет спроса, то есть автомобилей на ГМТ. А автомобилисты не переходят на газ, так как нет заправок, то есть инфраструктуры. Газпром несколько лет назад начал решать эту проблему - ему нужно накопить критическую массу заправок и автомобилей на газе, чтобы дальше развитие пошло само собой. Газпром строит заправки, понимая, что их загрузка на первом этапе будет небольшой. Второй элемент стратегии – создание автопарка для этих заправок. Это делается за счет перевода коммунальной городской автотехники на метан. Уборочные машины, поливалки, мусоровозы и так далее переводят на газ. Стоимость закупки новой техники компенсирует федеральный бюджет.

Получается, регионы могут очень выгодно поменять парк коммунальной техники и далее еще и экономить на текущих затратах, так как газ дешевле чем нефтепродукты. Возможно, для большего развития не хватает финансирования данной программы и информирования о появлении газовых заправок и ценах на газ. Но в целом процесс идет, каждый год потребление ГМТ возрастает. Дополнительный импульс может придать создание газовых комплексов, на которых будут заправлять как компримированным газом (сжатый метан), так и СПГ (сжиженный, то есть охлажденный метан). СПГ можно будет использовать и для заправки автомобилей (это выгодно для грузового транспорта, разной техники), железнодорожных локомотивов, а также доставки СПГ в отдаленные населенные пункты в рамках автономной газификации. Таким образом, эффективность подобного бизнеса будет возрастать.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 07.06.2018 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики