|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастает Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастаетПрезидент РФ Владимир Путин считает более целесообразным развивать в России транспорт на газомоторном топливе (ГТМ), чем электротранспорт. Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ: В вопросе развития транспорта на ГМТ самое главное решить проблему яйца и курицы. Сейчас бизнес не строит заправки на газе, так как нет спроса, то есть автомобилей на ГМТ. А автомобилисты не переходят на газ, так как нет заправок, то есть инфраструктуры. Газпром несколько лет назад начал решать эту проблему - ему нужно накопить критическую массу заправок и автомобилей на газе, чтобы дальше развитие пошло само собой. Газпром строит заправки, понимая, что их загрузка на первом этапе будет небольшой. Второй элемент стратегии – создание автопарка для этих заправок. Это делается за счет перевода коммунальной городской автотехники на метан. Уборочные машины, поливалки, мусоровозы и так далее переводят на газ. Стоимость закупки новой техники компенсирует федеральный бюджет. Получается, регионы могут очень выгодно поменять парк коммунальной техники и далее еще и экономить на текущих затратах, так как газ дешевле чем нефтепродукты. Возможно, для большего развития не хватает финансирования данной программы и информирования о появлении газовых заправок и ценах на газ. Но в целом процесс идет, каждый год потребление ГМТ возрастает. Дополнительный импульс может придать создание газовых комплексов, на которых будут заправлять как компримированным газом (сжатый метан), так и СПГ (сжиженный, то есть охлажденный метан). СПГ можно будет использовать и для заправки автомобилей (это выгодно для грузового транспорта, разной техники), железнодорожных локомотивов, а также доставки СПГ в отдаленные населенные пункты в рамках автономной газификации. Таким образом, эффективность подобного бизнеса будет возрастать. Источник: Центр энергетической экспертизы, 07.06.2018
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|